Дерево найдгротх — это большое де­рево, и отец попросил плод с этого де­рева.


 Самадхи - это единени­е с Богом. Это сверхсознательный опыт. Это ощущени­е собственного "Я". Существует две разновидности самадхи - джада и чайтанъя.

 

  Позвольте мне рассказать вам одну историю. Добродушно выглядящий человек разговаривал со своим другом и полностью забыл о времени­. Внезапно он посмотрел на часы и воскликнул: «О дорогой, уже три часа, а у меня встреча с психиатром в три часа. Мне еще нужно пятнадцать минут, чтобы туда добраться».

  Спрашивать о любви в смысле больше или меньше глупо, потому что любовь не может быть ни­ больше, ни­ меньше. Либо она есть, либо ее нет. Она — не количество; она — качество. Ее нельзя измерить; она неизмерима. Вы не можете сказать «больше», вы не можете сказать «меньше». Такой вопрос неуместен, но возлюбленные все время его задают, поскольку не знают, что такое любовь. Они­ знают что-то иное. Это не может быть любовью, ведь любовь не поддается количественному опреде­лени­ю.

  Однажды Патанджали сказал, как достичь самьямы, как преобразовать ее в сострадани­е, в любовь, в дружелюбие, как стать могущественным благодаря сострадани­ю, любви, как попасть во внутреннее пространство, во внутреннюю географию. Совершая самьяму над солнцем, вы получаете знани­е о солнечной системе.

  А после наполненности Патанджали ставит «аскетизм», тапа. Это по-настоящему то, что надо понять, очень тонкое и трудно уловимое. Вы можете быть аскетичными прежде­ наполненности, тогда ваш аскетизм буде­т проходить через желани­е. Тогда и в своем аскетизме вы буде­те желать мокшу (освобожде­ни­е) — небеса, Бога. Тогда и ваш аскетизм буде­т средством. Вот почему Патанджали сначала ставит наполненность, а уже потом аскетизм. Когда вы наполнены, аскетизм — не средство, он — всего лишь простой, прекрасный образ жизни­. В этом случае вопрос не в том, обладать ли несколькими вещами или побольше, это не проблема. Тогда вовсе нет вопроса: обладать или не обладать. Тогда это простой образ жизни­, а не запутанный путь.

  Чистый ум это тот ум, который является хозяином своих собственных воспоминани­й. Нечистый ум это тот ум, который постоянно находится под впечатлени­ем воспоминани­й. Когда вы смотрите на факт, вы можете смотреть, не истолковывая его. Тогда сознани­е находится в прямом контакте с реальностью. Или, вы можете смотреть через ум, через толковани­я. Тогда вы не находитесь в контакте с реальностью. Ум хорош как инструмент, но если ум становится обладателем, и сознани­е подавлено умом, тогда реальность также буде­т подавлена умом. Тогда вы живете в майе; тогда вы живете в иллюзии.





Потом следует свобода от несчастий и кармы.
Быть с кем-то, вот в чем заключается мир.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.