Ваше беспокойство становится старым, вы устаете от него, и вам хочется иметь какие-то новые беспокойства.
Ощущайте, что весь мир - это ваше тело, ваш дом. Разрушьте все преграды, отделяющие одного человека от другого. Идея превосходства невежественна и иллюзорна. Развивайте всеохватывающую, все включающую любовь (вишва-према). Объединитесь со всеми. Отделенность - это смерть. Ощутите, что это тело - живой храм Бога. Где бы вы ни были - дома, в офисе и т.д. - знайте, что вы в храме Бога. Каждая работа - это подношение Господу. Ощущайте, что все существа - образы Бога. Превратите любую работу в йогу, или в подношение Господу. Если вы студент Веданты, имейте чувство свидетеля, недействующего. Если вы на пути бхак-ти, имейте ощущение себя инструментом Бога. Ощущайте, что Бог действует вашими руками, что Единая Сила действует всеми руками, видит всеми глазами, слышит всеми ушами. Вы станете другим существом. У вас будет новый угол зрения. Вы насладитесь высшим покоем и блаженством!
Я чувствую, что у меня нет выбора, мне пришлось прийти к вам. Вы на самом деле, выбираете, или нет, то, что происходит в нашей жизни?
Заратустра хорошо знал свое дело. Он не насмехался над царем. Он был простым человеком, и поскольку царь сам когда-то сказал, что не может долго растрачивать время, во дворце его ждут великие дела и ему скоро нужно уезжать, вот почему Заратустра дал ему символический знак, семя. Но тот упустил всю суть. Он не сумел понять, что означало это послание. Заратустра дал ему в этом семени всю Зенд-Авесту; ничего не осталось. Вот все откровение настоящей религии. Все остальное — лишь комментарии.
Одно из достижений йоги состоит в том, что она разработала понятия абхьясы — непрерывного повторения. Посредством постоянного повторения вы вовлекаете в работу ваше подсознание. Подсознание начинает действовать, и вы начинаете испытывать чувство непринужденной легкости и свободы. Ваши усилия становятся ненужными, вещи обретают свое естество. В старых священных книгах говорится о том, что мудрец не тот, у кого добрый характер, поскольку последний предполагает существование "антихарактера", противоположного характера. Мудрец — тот, кто не способен творить зло, тот, кто не подозревает о его существовании. Доброта его, исходит из подсознания, он весь словно излучает доброту. Какими бы ни были его действия, они обернутся добрыми делами. Добро стало сущностью его души, самой его жизнью. И все же, в какой мере может быть верна мысль о том, что мудрец добр, если учесть, что он, в сущности, не знает, чем отличается добро от зла? Конфликт между добром и злом ему неведом. Добро, проникшее к глубинным корням его души, уже не осознается им, как ее глубинная сущность. Если добро кажется вам глубинной сущностью вашей души, значит, бок о бок с ним по-прежнему уживается зло. Его борьба с добром непримирима. И каждый раз, когда необходимо действовать, вы делаете выбор: "Я должен делать добро, я не должен делать зла". Этот выбор порождает мучительный конфликт, непрерывную внутреннюю войну, которая жестоко насилует вашу личность. И если тот конфликт порождает неразрешимые противоречия в вашей душе, вы никогда не познаете подлинной внутренней свободы.
Опыт освобождает. Каждый день я встречаю людей, которые говорят: «Как освободиться от гнева? Как освободиться от секса, от похоти? Как освободиться от чего-то?» И когда я говорю: «Проживите это», они потрясены. Они пришли ко мне в поисках способа, как сдерживать себя. И если бы они пришли к другому гуру в Индии, они нашли бы какой-нибудь способ, чем подавлять себя. Но подавление никогда не может быть освобождением, потому что подавление означает сдерживание переживания. Подавлять, значит отрубить все корни опыта. Подавление никогда не может быть освобождением. Подавление — это величайшее рабство, которое вы можете где-либо найти.
Но, пοстепенно, вы станете осознавать что есть что. Прямо сейчас я не могу дать вам критерия, как судить о том что есть что. Вы должны пοпробοвать это сами.