Но свобода такая вещь, что все, что происходит, не может изменить вашей тяги к свободе.
Для чего нам хорошее здоровье? Мы должны иметь хорошее здоровье, чтобы обрести четыре вида пурушартхи (цели человеческой жизни - - праведность, богатство, наслаждение и освобождение). Совершая добродетельные поступки, вы заслужите богатство и сможете удовлетворить свои мирские желания. Затем вы сможете подойти к самопознанию. Без хорошего здоровья вы не сможете добиться ничего. Без хорошего здоровья вы не сможете совершать никакого общественного служения. Без хорошего здоровья вы не сможете молиться и медитировать. Без хорошего здоровья вы не сможете делать никаких асан и пранаям. Вот почему писания называют это тело лодкой для пересечения океана рождений и смертей, инструментом для совершения благих дел и достижения освобождения. Вот почему в "Чарака - самхите" вы прочтете "Здоровье-лучшая вещь в этом мире".
Никто не увидел доску. Там была и доска и белая точка, но все смотрели на белую точку.
Но на японском языке все по-другому. Вы можете говорить многие часы, не используя "я", можно написать книгу, не использовав ни одного "я", потому что японский язык полностью отличается от английского. В нем очень легко отказаться от "я".
Индия утверждает, Восток утверждает, что они — люди саттва-гуны. Но это не так; они — просто тамасичны. Иногда, редко, появляются Будда или Кришна, это не суть дела. Они — исключения; они просто доказывают правило. Восток — это тамас: невероятно медлительный, вообще не двигающийся.
Вы не часть своего ума, вы трансцендентность. Вы находитесь в уме, но вы не ум. Вы используете ум, но вы не ум. Внезапно, вы — свидетель, ума больше нет. И это свидетельствование есть конец, высшее понимание. Тогда, видите ли вы сны, когда спите, или вы видите сон, когда бодрствуете, не имеет значения, вы остаетесь свидетелями. Вы остаетесь в мире, но мир не может больше войти в вас. Все существует, но ум не является этим, и это не является умом. Внезапно, входит свидетель и все меняется.