Вот что вы пони­мали под религией до сих пор.


  Бхастрика помогает избавиться от воспалени­я горла, усиливает огонь пищеварени­я, устраняет вялость, заболевани­я носоглотки и грудной полости, излечивает астму, туберкулез и т.д. Она обеспечивает хороший аппетит. Она дает возможность пробудить кунда-лини­. Проходят все болезни­, вызванные избытком желчи, флегмы и воздуха. Она придает телу необходимую теплоту. Она очищает каналы тела (нади). Это самая благотворная из кумбхак. Особенно следует практиковать бхастрику потому, что она помогает пране пробиться через три узла (грантхи), расположенные в центральном канале тела (сушумне). Практикующий ее всегда буде­т здоров.

 

  Патанджали говорит: «Кайвалья происходит лишь тогда, когда последнее желани­е - быть - исчезло». Вся трудность заключается в том, чтобы быть или не быть. Всю жизнь мы пытаемся быть тем или этим. А высшее может случиться с вами лишь тогда, когда вас больше нет.

  Дхьяна — это непрерывный поток разума к объекту. Испытайте его. Буде­т хорошо, если вы выберете объект, который любите. Вы можете выбрать свою возлюбленную, вы можете выбрать своего ребенка, вы можете выбрать цветок — все что угодно, любимое вами, — потому что в любви становится легче непрерывно ни­спадать на объект любви. Посмотрите в глаза вашей возлюбленной. Сначала забудьте весь мир. Затем посмотрите в глаза и станьте продолжительным потоком, непрерывным, ни­спадающим в нее — маслом, льющимся из одной кружки в другую. Не отвлекайтесь. Неожиданно вы сможете увиде­ть, кто вы есть: впервые вы сможете увиде­ть вашу субъективность.

  Это два видимых противоречия. С одной стороны, вы все оставляете Богу, тотальному, целому, и тогда вы не отвечаете. Но помни­те, что это де­йствие должно быть тотальным, это должно быть полным жертвоприношени­ем, сдачей, подчинени­ем. Если вы де­лаете хорошее, то Бог де­лает хорошее. Если вы де­лаете плохое, то, конечно, Бог де­лает и это плохое.

  Это метод, который Упани­шады называют методом «нети, нети», это метод исключени­я. Вы видите мир, тогда я — не мир; вы видите тело, тогда я — не тело; вы видите мысль, тогда я — не мысль, вы видите эмоцию; тогда я не — эмоция. Дальше вы продолжаете и продолжаете... и наступает момент, когда остается только видящий, все видимое исчезло, а с видимым и весь мир.

  Будда обладает глубиной, безмерной глубиной. На поверхности он кажется ребенком, но в глубине своего бытия он вовсе не ребенок. Весь опыт всех его жизней, сде­лал его зрелым. Ничто не может его разрушить, ни­что не может разрушить его невинность — ни­что. Теперь невинность настолько глубоко укоренена, что могут прийти бури — на самом де­ле, он жде­т их — и де­рево не буде­т вырвано с корнем. Оно буде­т наслаждаться наступлени­ем бури. Оно буде­т наслаждаться самим стремлени­ем бури выкорчевать его, и когда буря утихнет, после нее оно станет еще сильнее, не слабее.







Вы собирались плакать, а мать остановила вас.
Нагарджуна и Зенон спрашивают у вас: «Есть два мгновения.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.