Вы должны всегда помнить: первое — вам станет доступно многое, и второе — вы не должны гордиться этим.
Шри М. Шринивасан из Калькутты, ученый, который перевел несколько книг Свамиджи на тамил, приехал на отпуск в ашрам, и Свамиджи так наставлял его: "Вы должны каждый день по полчаса писать статьи для различных тамильских журналов. Вы должны также писать пьесы, содержащие философские наставления, чтобы студенты могли их ставить, когда представится подходящий случай. Не думайте, что если вы перевели две книги, то можете удалиться. Нужно быть активным до конца жизни. Седина не показатель старости. Когда Бог дал талант, нужно использовать его. Вы должны превзойти Субраманья Бхарати".
Вы когда-нибудь замечали, что когда вы чувствуете недостаток энергии, внезапно любовь исчезает? Когда вы чувствуете недостаток энергии, ваше творчество исчезает. Вы не можете рисовать, не можете писать стихов. Если вы будете писать, ваша поэзия не будет танцевать. Не будет взлетать. Она не сможет даже ходить, самое большее, что она может сделать, это ползти. Она не будет похожа на настоящую поэзию. Если вы рисуете, когда у вас мало энергии, ваши рисунки будут больными. Они не будут здоровыми. Они не могут быть здоровыми, потому что это ваши рисунки, а вы чувствуете недостаток энергии. На самом деле рисунки — это ваше продолжение. Они будут тусклыми, печальными, умирающими.
Когда бы вы ни собрались разрушить определенную систему, используя при этом те же средства, что использовала сама система, изменятся лишь имена, поменяются флаги, общество же останется прежним.
Представьте себе, что вы летите на шаре над Бомбеем. Вы видите весь Бомбей, всю архитектуру. Если вы живете в Бомбее идете по улице, вы не можете увидеть всего узора. Те, кто живет в Бомбее, не могут наблюдать всей архитектуру города в целом. Это могут наблюдать лишь те, кто летит сверху. Тогда вся архитектура видна как на ладони. Трансценденция означает возвышение над человеческими трудностями. Тогда вы можете войти и увидеть.
Вы замечали такое? Вы входите в новый номер в отеле и неожиданно чувствуете, как внутри вас что-то изменилось. Или вы входите в новый дом, и у вас возникает странное ощущение, будто вы — уже не вы. Подобное происходит из-за некоего закона. В номере отеля многое постоянно изменяется, разные люди приходят сюда и уходят. Номер переполняется постояльцами. Номер — это невероятно переполненное место — тысячи мыслей освобождаются в этом номере. Он не пустой, как вы полагаете, это не так. Эти мысли расходятся волнами. Когда вы входите, вы вдруг оказываетесь под влиянием множества мыслей.
В нирвичара самадхи все состояние расшатывается. Внезапно, вы выходите из всего механизма. Вы не полагаетесь на него, вы просто отбрасываете весь механизм. Вы приходите прямо к источнику знания; вы смотрите непосредственно на цветок.