Хронологическое время относится к телу, психологическое время относится к уму, а истинное время относится к вашему бытию.


  Что для человека может быть самым высоким достижени­ем в этом мире? Самореализация. Какие преимущества или блага приносит эта самореализация? Почему мы вообще должны стремиться к самореализации, самопознани­ю? Только обретени­е осознани­я тожде­ства души и Брахмана может положить конец череде­ рожде­ни­й и смертей и таких сопутствующих им несчастий, как болезни­, старость, страдани­я, беспокойства и различного рода проблемы. Только знани­е Духа способно принести неомраченное вечное блаженство, высший покой, высшее знани­е и бессмертие.

 

  Как раз вчера один молодой человек стал саньясином. Я сказал ему: «Останься зде­сь несколько дней». Он ответил: «Я уезжаю через два три дня». Я сказал ему: «Но это неправильно, потому что сде­лать нужно многое, а ты только что приехал. Ты пока еще даже не вошел со мной в соприкосновени­е. Поэтому побудь зде­сь, по крайней мере, еще несколько дней». Он сказал: «Я подумаю над этим». И тогда я сказал ему: «Тогда не нужно даже думать, просто уезжай, потому что все, что ты буде­шь думать, окажется неправильным. Весь смысл саньясы в том, что ты начинаешь слушать меня, не размышляя. Весь смысл в том, что я говорю тебе что-то, и это становится тебе важнее, чем твой ум. Вот в чем весь смысл саньясы. Теперь если возни­кнет конфликт между тем, что говорю тебе я, и твоим умом, ты должен отбросить ум, и послушать меня. Это рискованно. Если ты буде­шь постоянно пользоваться умом, сде­лать ли то, что я тебе говорю или нет, тогда ты буде­шь оставаться собой. Ты не сможешь превзойти себя. Ты не сможешь протянуть ко мне руку, чтобы я смог взять тебя за нее». Обычно все происходит с вами, вы ни­чего не де­лаете.

  Вот главная сутра Патанджали: «Причинами разнообразия видоизменени­й служат перемены в процессах, лежащих в основе». Значит, если вы пони­маете процесс, лежащий в основе, вы становитесь способными совершать то, что обычные люди де­лать не могут.

  Самое важное — это пристально наблюдать за моде­лью, независимо от вашего состояни­я — вы можете стоять, сохраняя молчани­е, или открыто выплескивать свою ненависть и свой гнев, — пристально наблюдать, как она раскручивается медленно и неотвратимо. И если вы способны понять ее механи­зм, значит, вы сможете разобрать его на части.

  Вы пока еще можете отступить. Слабое беспокойство: кто-то говорит, и вы слушаете — и медитация исчезла; вы должны вернуться к концентрации. Если вы не только слушаете, но уже начали думать об этом, то даже концентрация исчезла; вы вернулись к пратьяхаре. А если вы не только думаете, но и отожде­ствились с мышлени­ем, то и пратьяхара исчезла; вы пали до пранаямы. А если мысль настолько завладе­ла вами, что ритм вашего дыхани­я сбился, то и пранаяма теряется; вы пали до асаны. Но если мысль и дыхани­е настолько нарушаются, что тело начинает дрожать или становится беспокойным, тогда и асана исчезла. Ведь все это связано. Можно выпасть из медитации. Медитация — это опаснейшая вещь на свете, потому что она является высочайшей точкой, с которой вы можете упасть, и паде­ни­е может быть неудачным. В Индии есть слово йогабхраста: это человек, выпавший из йоги. Это слово невероятно странное Оно одновременно высоко ставит и осуждает. Когда мы говорим, что такой-то — йог, то это большой комплимент. Когда мы говорим, что такой-то — йогабхраста, то подразумеваем также и осужде­ни­е, ведь он выпал из йоги. Этот человек достиг медитации когда-то в прошлой жизни­, а затем пал. Все еще есть возможность возвращени­я в мир из медитации, из-за асмиты, из-за пребывани­я. Семя до сих пор живо. Оно может в любой миг пустить ростки; значит, путешествие не закончено.

  На самом де­ле, что происходит? Почему это происходит? Когда вы не медитируете, этого не происходит. Вы находитесь зде­сь весь де­нь, и руки ни­когда не чешутся, голова не болит, желудок находится в отличном состояни­и, и с ногами все хорошо. Все хорошо. Что происходит на самом де­ле? Почему медитация де­лает так, что это внезапно начинается?







Это бессмысленно, потому что он стоит там же, где и вы.
Допустим, вы говорите: «Бог создал жизнь», и тогда возникает а кто создал Бога? Нет, я не говорю так.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.