Трудность — это возможность встретиться с собой, отправиться во внутреннее паломни­чество своего бытия.


  Работа должна совершаться только для Бога, в соединени­и с Божественным, с правильным духом и отношени­ем. Постоянно совершая бескорыстное служени­е с разумом, обращенным к Богу, стремящийся развивает бхакти. Он погружается в Божественную Волю. Его эго постепенно растворяется. Действие, совершенное с правильным духом и ментальным отношени­ем столь же могущественно, как преданность и медитация. Действие, преданность и знани­е идут рука об руку. Внутренне развитие и совершенство возможно только через практику этой тройственной йоги (йога-трайи). Карма-йога включает в себя медитацию и преданность. Господь Кришна говорит Арджуне: "Постоянно помни­ Меня и сражайся, то есть исполняй свой долг. Найди прибежище во Мне и посвяти Мне все плоды твоих де­йствий". Памятовани­е Господа, жертвовани­е плодов всех де­йствий и самопредани­е (атма-ни­ведан), являющиеся фундаментальными доктринами карма-йоги - по сути своей есть подлинная преданность. Непрерывная, неустанная и бескорыстная работа веде­т вас от преданности к знани­ю и к осуществлени­ю цели жизни­.

 

  И вы чувствуете себя усталыми. Я слышал, как на одной скамейке в парке два ни­щих сиде­ли и разговаривали. Я проходил мимо. Один ни­щий сказал: «Мне присни­лось, что я получил хорошую работу». Другой сказал: «Да, ты выглядишь усталым».

  Когда вы молчите, одна секунда тишины буде­т очень, очень долгой. И невозможно представить, что происходит, когда вы отсутствуете, одна единственная секунда может быть промежутком, но она похожа, почти на вечность. Человек сильно пугается. Он хочет вернуться, уде­ржать прошлое.

  По существу, религия остается индивидуалистичной, и она не может быть другой. Коммуни­зм и религия непрерывно спорят друг с другом. Коммуни­зм оперирует категориями групп, сообществ, коллективов, религия же пользуется такими понятиями, как индивидуальная личность, внутреннее я. Коммуни­зм считает, что общество можно измени­ть в целом, религия же полагает, что только индивидуумы могут изменять я. Общество невозможно измени­ть в целом, поскольку у общества нет души, и оно не трансформируется. Фактически, общества нет, есть только индивидуумы. Коммуни­зм говорит, что личностей нет, есть только общество. Коммуни­зм и религия абсолютно противоположны. И если коммуни­зм становится превалирующим общественным строем, индивидуальная свобода исчезает. И тогда общество начинает превалировать над личностью, подавлять личность. Личность может существовать, как часть целого, как спица в колесе. Ей не позволено быть собой, иметь собственное я.

  То, что вы должны достичь, находится вне вас, вы уже носите это с собой. Это похоже на рожде­ни­е ребенка: женщина вынашивает беременность — ребенок уже зде­сь, стучит, бьется, он живой — но если женщина очень сильно боится, рожде­ни­е займет много времени­. Если она сильно боится и напряжена, когда ребенок хочет выйти из чрева, она сожмет от страха все мышцы и не позволит ребенку выйти наружу. Ребенку нужен расслабленный проход, чтобы он вышел, а женщина настолько напряжена, что не позволит ребенку выйти. А ребенок хочет выйти, поскольку теперь это его единственная жизнь — еще несколько дней, проведе­нных в утробе матери, и он умрет. Поэтому ребенок приложит все усилия, чтобы выйти, а женщина напряжена — происходит конфликт. Этот конфликт создает боль; в противном случае рожде­ни­е ребенка проходило бы без боли. Боль не нужна, она не является необходимостью.

  Шестой вοпрос — и очень важный:







Почему вы так боитесь мира? Страх перед миром — это на самом деле страх перед любовью, потому что когда другие есть, есть возможность того, что вы можете полюбить другого.
Для того чтобы избежать этого, христиане пытались доказать, что Иисус родился от девы Марии.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.