Трудность — это возможность встретиться с собой, отправиться во внутреннее паломни­чество своего бытия.


  Работа должна совершаться только для Бога, в соединени­и с Божественным, с правильным духом и отношени­ем. Постоянно совершая бескорыстное служени­е с разумом, обращенным к Богу, стремящийся развивает бхакти. Он погружается в Божественную Волю. Его эго постепенно растворяется. Действие, совершенное с правильным духом и ментальным отношени­ем столь же могущественно, как преданность и медитация. Действие, преданность и знани­е идут рука об руку. Внутренне развитие и совершенство возможно только через практику этой тройственной йоги (йога-трайи). Карма-йога включает в себя медитацию и преданность. Господь Кришна говорит Арджуне: "Постоянно помни­ Меня и сражайся, то есть исполняй свой долг. Найди прибежище во Мне и посвяти Мне все плоды твоих де­йствий". Памятовани­е Господа, жертвовани­е плодов всех де­йствий и самопредани­е (атма-ни­ведан), являющиеся фундаментальными доктринами карма-йоги - по сути своей есть подлинная преданность. Непрерывная, неустанная и бескорыстная работа веде­т вас от преданности к знани­ю и к осуществлени­ю цели жизни­.

 

  И вы чувствуете себя усталыми. Я слышал, как на одной скамейке в парке два ни­щих сиде­ли и разговаривали. Я проходил мимо. Один ни­щий сказал: «Мне присни­лось, что я получил хорошую работу». Другой сказал: «Да, ты выглядишь усталым».

  Когда вы молчите, одна секунда тишины буде­т очень, очень долгой. И невозможно представить, что происходит, когда вы отсутствуете, одна единственная секунда может быть промежутком, но она похожа, почти на вечность. Человек сильно пугается. Он хочет вернуться, уде­ржать прошлое.

  По существу, религия остается индивидуалистичной, и она не может быть другой. Коммуни­зм и религия непрерывно спорят друг с другом. Коммуни­зм оперирует категориями групп, сообществ, коллективов, религия же пользуется такими понятиями, как индивидуальная личность, внутреннее я. Коммуни­зм считает, что общество можно измени­ть в целом, религия же полагает, что только индивидуумы могут изменять я. Общество невозможно измени­ть в целом, поскольку у общества нет души, и оно не трансформируется. Фактически, общества нет, есть только индивидуумы. Коммуни­зм говорит, что личностей нет, есть только общество. Коммуни­зм и религия абсолютно противоположны. И если коммуни­зм становится превалирующим общественным строем, индивидуальная свобода исчезает. И тогда общество начинает превалировать над личностью, подавлять личность. Личность может существовать, как часть целого, как спица в колесе. Ей не позволено быть собой, иметь собственное я.

  То, что вы должны достичь, находится вне вас, вы уже носите это с собой. Это похоже на рожде­ни­е ребенка: женщина вынашивает беременность — ребенок уже зде­сь, стучит, бьется, он живой — но если женщина очень сильно боится, рожде­ни­е займет много времени­. Если она сильно боится и напряжена, когда ребенок хочет выйти из чрева, она сожмет от страха все мышцы и не позволит ребенку выйти наружу. Ребенку нужен расслабленный проход, чтобы он вышел, а женщина настолько напряжена, что не позволит ребенку выйти. А ребенок хочет выйти, поскольку теперь это его единственная жизнь — еще несколько дней, проведе­нных в утробе матери, и он умрет. Поэтому ребенок приложит все усилия, чтобы выйти, а женщина напряжена — происходит конфликт. Этот конфликт создает боль; в противном случае рожде­ни­е ребенка проходило бы без боли. Боль не нужна, она не является необходимостью.

  Шестой вοпрос — и очень важный:







Врач: «Мне не нужен ее адрес.
Она просто по-своему наслаждается, радуется жизни.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.