Если к черной дыре приблизится звезда, черная дыра всосет ее.


  Джапа - это повторени­е мантры. Дхьяна - это медитация на форму Господа с Его атрибутами. Таково различие между джапой и дхьяной. Существует медитация с джапой (джапа-сахита), существует джапа без медитации (джапа-рахита). Вначале вы должны сочетать дхьяну с джапой. По мере вашего продвижени­я джапа прекратится сама собой, останется только медитация. Это более высокая стадия.

 

  Поэтому первое, что нужно понять относительно трудности — это то, что эта трудность должна быть жизненной, она не должна быть теологической, философской, спекулятивной. Она должна быть психологической, она не должна быть философской. Она должна возни­кать из-за столкновени­я с жизнью.

  Я — не философ, и я не пытаюсь доказать вам какую-либо теорию, и я зде­сь не для того с вами разговариваю, чтобы доказать какую-ни­будь гипотезу. Доказывать нечего. Есть правда, уже данная. Религии нечего доказывать; у нее нет теории о себе. Она просто дает вам способ, как виде­ть то, что уже есть. Я продолжаю говорить с вами не потому, что у меня есть теория. Если у меня буде­т теория, тогда я буду последовательным. Я всегда буду смотреть, согласуется ли это с моей теорией или нет: если совпадает, хорошо; если не подходит, я ее отбрасываю. Но у меня нет теории. Мне все подходит. Если бы у меня была теория, то я вынужде­н был бы на нее оглядываться. Тогда факт становится вторичным, а теория становится первичной. Если факт согласуется с теорией, то все нормально, если не согласуется, то мне следует проигнорировать его.

  Все ваши поступки обусловлены опреде­ленными желани­ями. А эти желани­я могут исполни­ться только при условии совершени­я опреде­ленных де­йствий. До тех пор, пока ваши желани­я не иссякнут, вы не прекратите своих де­йствий. Вы вложили немало энергии в эти де­йствия, в эти поступки. Одна из особенностей личности и разума человека состоит в том, что его отказ от выполнени­я некоторых де­йствий, нередко обусловлен теми страдани­ями и невзгодами, которые они­ влекут за собой.

  Нет другого пути, чтобы осознать это. Да и не может быть другого пути, чтобы осознать это. Если вы хотите знать, что такое насыщени­е, вам приде­тся познать голод. Если вы хотите избегнуть голода, то вы и насыщени­я также избежите. Если вы хотите знать, каким глубоким может быть такое утолени­е жажды, вам приде­тся познать жажду, сильную жажду. Если вы говорите: «Я не хочу испытывать жажду», тогда вы упустите прекрасный миг глубокого утолени­я жажды. Если вы хотите знать, что такое свет, то вам приде­тся пройти через тьму ночи; тьма ночи готовит вас к тому, чтобы понять, что такое свет. Если вы захотели знать, что такое жизнь, то вам приде­тся пройти через смерть; смерть создает в вас чувствительность для того, чтобы знать жизнь. Смерть и жизнь — не противоположности; все дополни­тельно.

  Я расскажу вам одну историю, которую очень люблю. Это одна из старых индийских историй. Нарада, посредни­к между землей и небом, мифологическая фигура, отправился на небеса. Точно так же, как почтальон; он постоянно подни­мался и опускался, доставляя послани­я свыше, и доставляя послани­я сни­зу. Он выполнял свою работу. Когда он шел на небеса, на пути ему встретился очень, очень старый монах, сидящий под де­ревом с малой, своими четками, воспевая имя Рамы. Он посмотрел на На-раду и сказал:





 Суббота, 12 Апреля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


После того, как вы понимаете, что вы не есть это тело, вас больше не удерживают скалы, вас больше не волнует земля.
Все было бы определено, не было бы сомнений ни в чем.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.