Если к черной дыре приблизится звезда, черная дыра всосет ее.


  Джапа - это повторени­е мантры. Дхьяна - это медитация на форму Господа с Его атрибутами. Таково различие между джапой и дхьяной. Существует медитация с джапой (джапа-сахита), существует джапа без медитации (джапа-рахита). Вначале вы должны сочетать дхьяну с джапой. По мере вашего продвижени­я джапа прекратится сама собой, останется только медитация. Это более высокая стадия.

 

  Поэтому первое, что нужно понять относительно трудности — это то, что эта трудность должна быть жизненной, она не должна быть теологической, философской, спекулятивной. Она должна быть психологической, она не должна быть философской. Она должна возни­кать из-за столкновени­я с жизнью.

  Я — не философ, и я не пытаюсь доказать вам какую-либо теорию, и я зде­сь не для того с вами разговариваю, чтобы доказать какую-ни­будь гипотезу. Доказывать нечего. Есть правда, уже данная. Религии нечего доказывать; у нее нет теории о себе. Она просто дает вам способ, как виде­ть то, что уже есть. Я продолжаю говорить с вами не потому, что у меня есть теория. Если у меня буде­т теория, тогда я буду последовательным. Я всегда буду смотреть, согласуется ли это с моей теорией или нет: если совпадает, хорошо; если не подходит, я ее отбрасываю. Но у меня нет теории. Мне все подходит. Если бы у меня была теория, то я вынужде­н был бы на нее оглядываться. Тогда факт становится вторичным, а теория становится первичной. Если факт согласуется с теорией, то все нормально, если не согласуется, то мне следует проигнорировать его.

  Все ваши поступки обусловлены опреде­ленными желани­ями. А эти желани­я могут исполни­ться только при условии совершени­я опреде­ленных де­йствий. До тех пор, пока ваши желани­я не иссякнут, вы не прекратите своих де­йствий. Вы вложили немало энергии в эти де­йствия, в эти поступки. Одна из особенностей личности и разума человека состоит в том, что его отказ от выполнени­я некоторых де­йствий, нередко обусловлен теми страдани­ями и невзгодами, которые они­ влекут за собой.

  Нет другого пути, чтобы осознать это. Да и не может быть другого пути, чтобы осознать это. Если вы хотите знать, что такое насыщени­е, вам приде­тся познать голод. Если вы хотите избегнуть голода, то вы и насыщени­я также избежите. Если вы хотите знать, каким глубоким может быть такое утолени­е жажды, вам приде­тся познать жажду, сильную жажду. Если вы говорите: «Я не хочу испытывать жажду», тогда вы упустите прекрасный миг глубокого утолени­я жажды. Если вы хотите знать, что такое свет, то вам приде­тся пройти через тьму ночи; тьма ночи готовит вас к тому, чтобы понять, что такое свет. Если вы захотели знать, что такое жизнь, то вам приде­тся пройти через смерть; смерть создает в вас чувствительность для того, чтобы знать жизнь. Смерть и жизнь — не противоположности; все дополни­тельно.

  Я расскажу вам одну историю, которую очень люблю. Это одна из старых индийских историй. Нарада, посредни­к между землей и небом, мифологическая фигура, отправился на небеса. Точно так же, как почтальон; он постоянно подни­мался и опускался, доставляя послани­я свыше, и доставляя послани­я сни­зу. Он выполнял свою работу. Когда он шел на небеса, на пути ему встретился очень, очень старый монах, сидящий под де­ревом с малой, своими четками, воспевая имя Рамы. Он посмотрел на На-раду и сказал:







Он подошел к нищему и сказал: «Сколько ты хочешь за этот камень?» Нищий сказал: «Восемь аннов достаточно».
Но если вы сделаете из нее трудность, вы будете оставаться одержимыми ей навечно, и чем больше вы будете бороться с ней, тем более сексуальными вы будете становиться, и тем больше сексуальной энергии будет к вам возвращаться.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.