Когда четвертый дух вошел внутрь и когда он это сделал, подул сквозняк, который сдул все карты на пол.
Существует еще одна классификация, а именно джада самадхи и чайтанья самадхи. В джада самадхи нет осознавания. Оно более или менее подобно глубокому сну. Йог не возвращается из него с интуитивным знанием. Впечатления и желания не разрушены. Это самадхи хатха-йогов, практикующих кешари мудру. Прана так или иначе фиксируется в каком-либо нижнем энергетическом центре, или центре духовной энергии, и йог уподобляется трупу. Он может даже оставаться погребенным в землю в течение нескольких дней. Джада самадхи не может принести освобождение. Оно больше напоминает акробатический трюк. Самадхи, в которое входят на публике, и о котором мы часто слышим, есть не что иное, как джада самадхи. В другом типе самадхи - чайтанья самадхи - присутствует "совершенное осознавание". Йог в нем обладает интуитивным знанием.
Есть символы. Это просто аллегория, это не имеет отношения к хронологическому времени.
Старайтесь всегда находить новое, свежее, молодое, которое только нарождается. Поймайте его, прежде чем оно станет старым; растворитесь в нем, пока оно не стало шаблоном. Никогда не делайте свою жизнь скопированной и структурированной вещью. Пусть она остается потоком, незамерзающим, текучим, всегда текущим в неизведанное.
Ты не Лао-Цзы, но если бы ты был Лао-Цзы, ты бы не сидел здесь в первых рядах. Для чего бы это тебе было нужно? Я хочу сказать тебе одно: если бы я предложил это Лао-Цзы, он бы принял саньясу. Но я не собираюсь говорить ему это. К чему? Для чего беспокоить старого человека?
Тогда делайте неделание. Оно — делание, вот почему я говорю «делайте». Едва различимое. Явное — это первое, оно — часть того, что вы делаете. Второе — едва различимое; скоро вы осознаете, что и так вы делаете: вы пытаетесь не делать, но уже сама попытка говорит о наличии усилия. Отсутствие у вас усилия — это также усилие. Но вы можете понять мои слова прямо сейчас. Это не суть — вы должны прочувствовать мои слова, пройти через них и осознать их. Нужна зрелость, прошедшая через переживание, тогда однажды и явное и едва различимое исчезают. Неожиданно вы оказываетесь в ситуации, когда нечего делать и нечего не делать.
Вы гοвοрили о любви и о том, как хорошο ме-дитировать на нее, но страх намногο бοлее близок моей реальности. Не могли бы вы рассказать о страхе, и о том, как мы должны к нему относиться?