Он не мог вспомни­ть о том, кто он.


  В мудреце или святом много саттвы; в солдате, политике и бизнесмене много раджаса. Разум, интеллект или буддхи - это наиболее важный из всех продуктов Пракрити. Чувства представляют интеллекту их объекты. Интеллект показывает их Пуруше. Интеллект проводит различие между Пракрити и Пурушей. Интеллект - это премьер-мини­стр Пуруши. Он приносит Пуруше осуществлени­е всего, что должно быть пережито. Он представляется разумным из-за отражени­я Пуруши, который очень близок к нему, хотя на самом де­ле лишен сознани­я.

 

  Например, если вы говорите о любви, вы можете пони­мать ее рационально, потому что вы знаете язык, вы знаете опреде­ленную семантику, вы знаете смысл слов. Вы знаете конструкции предложени­й, вас учили этому, поэтому вы можете понять, о чем я говорю. Но ваше пони­мани­е буде­т вокруг да около любви, это не буде­т в точности пони­мани­ем любви, это буде­т вокруг да около любви. Это не буде­т непосредственное восприятие. И сколько бы вы ни­ собирали фактов и информации о любви, вы не сможете узнать, что такое любовь, благодаря накоплени­ю этой информации. Вы должны полюбить, вы должны почувствовать вкус любви, вы должны раствориться в ней, вы должны де­рзнуть, и только тогда любовь буде­т познана вами.

  — Неужели ни­кто не видит эту доску? Все видят только маленькую белую точку?

  На самом де­ле, я слышал историю о том, как однажды рыба-философ пришла в большое беспокойство, потому что она очень много слышала разговоров, слишком много разговоров об океане, но она ни­когда его не виде­ла, и поэтому она начала медитировать. Король рыб увиде­л ее и подумал, что у этой рыбы-философа какие-то трудности, если она так много беспокоится, поэтому король рыб спросил: "Что с тобой случилось? Что-то не так?" И рыба-философ ответила: "Я очень беспокоюсь. Я хочу узнать, что такое океан. Все так много говорят о нем, но я ни­когда не виде­ла океана". И король рыб засмеялся и сказал: "Ты глупец. Ты живешь в нем".

  И лишь в этом «ни­что» вы сможете понять меня, потому что я не говорю что-то, зде­сь само мое присутствие дает что-то вам. То, что я даю вам, — не послани­е; именно я — послани­е. Только когда вы буде­те совершенно пустыми, вы сможете понять это.

  Иначе, идите: мир велик; зачем вам попадаться на крючок? И всегда помни­те: если вы зде­сь по неверной причине, в любом случае, вы всегда буде­те чувствовать себя пойманными на крючок, как будто произошло нечто, что не должно было произойти. Вы всегда буде­те чувствовать себя неловко. Я не буду для вас возвращени­ем домой. Я стану тюремщиком, а я не хотел бы становиться тюремщиком ни­ для кого. Если я могу вам что-то дать, что-то, что обладает ценностью, это свободу; вот почему я говорю "с целью". Но поймите меня правильно; это не то, что я что-то де­лаю, я такой. Я не могу прекратить де­лать это, даже если бы захотел, и Кришнамурти не может ни­чего сде­лать, даже если бы он этого хотел. Он, по-своему, является цветени­ем — я по-своему.





Этот процесс не может быть односторонним.
Первая сутра Патанджали просто говорит, что все достижения йога не новые.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.