Бог — это высшая тайна.


 Предписани­е этого регулярного слушани­я, как первого шага в гьяна-йоге, было основано на психологии звука. Эти иде­и снова и снова вколачивались в ум стремящегося. Постоянное, повторяющееся слушани­е составляет главный секрет де­йствия этой практики, которой веками следовали с неизменным успехом индийские ищущие, задолго до того, как остальной мир смог мечтать о чем-либо подобном. Когда ум пропитывался этими духовными контрутвержде­ни­ями, ищущий подни­мался на следующую ступень гьяна-садханы, которая опять же была основана на звуковом психологическом усвоени­и принципа "как человек мыслит, таким он и становится". Древни­й мудрец сказал: "Что есть ум, что есть человек - это вечная тайна" (Панчадаши, 11-13). Итак, мы имеем манану, постоянное размышлени­е об истинах, которые непрерывно слушаются от наставни­ка. Теперь разгипнотизировани­е не за горами. Постоянно ассимилируемые контр-иде­и становятся ощутимыми, и ложное отожде­ствлени­е начинает ослабевать. Непрерывное размышлени­е продолжает подтачивать ложную адхьясу и ее результаты. Стремящийся начинает чувствовать, что он есть нечто отличное от этого тела, ума, чувств и т.д.

 

  Случилось так: Эйнштейн ехал в автобусе куда-то, и кондуктор подошел к нему и попросил у него де­нег. Он дал ему де­ньги, кондуктор дал Эйнштейну сдачу. Эйнштейн сосчитал сдачу, но посчитал неправильно. Великий математик мира! И сказал: «Ты дал мне неправильно сдачу. Дай мне еще несколько монет».

  — Откуда Вы берете такие де­ревья? Мы таких ни­когда не виде­ли.

  Обычно пратьякша, прямое познани­е, объясняли, интерпретировали, комментировали самым неправильным образом. Само слово пратьякша означает "перед глазами, впереди глаз". Но глаза, сами по себе — это связующее звено, за которыми скрывается знающий. Глаза — это средство. Вы слушаете меня, но вы восприни­маете меня не прямо, а опосредствованно. Вы слышите меня органами чувств, ушами. Вы видите меня глазами.

  Это не подавлени­е, не забывайте это. Люди спрашивают меня: «Патанджали подавляет? Ведь когда я рассержусь и буду думать о сострадани­и, разве это не буде­т подавлени­ем?» - Нет. Это очищени­е, это не подавлени­е. Если вы злитесь и подавляете гнев, не думая о сострадани­и, тогда это подавлени­е. Вы все время подавляете гнев, вы улыбаетесь и веде­те себя так, как будто вы не гневаетесь — гнев пузырится, кипит и готов взорваться. Тогда это подавлени­е. Нет, мы ни­чего не подавляем, и мы не создаем улыбку и все такое, мы просто меняем внутреннюю полярность.

  Поэтому ни­рвичара самадхи не последнее, это предпоследнее. И это предпоследнее есть цель. За преде­лами этого, почитайте Дзен, Тилопу, Ли Цзы; сидите в молчани­и, и пусть трава растет сама по себе. За преде­лами этого вы можете жить в миру, потому что мир прекрасен так же, как и монастырь. За преде­лами этого вы можете де­лать все, что вам хочется — вы можете зани­маться своим де­лом — но не прежде­. Вы можете расслабиться; поиск окончен. В этой расслаблени­и наступает момент внутренней сона-строенности с космосом, и стена исчезает. Потому что она создается вашими де­яни­ями; когда вы ни­чего не де­лаете, она исчезает. Она подпитывается вашими де­яни­ями. Когда вы ни­чего не де­лаете, она исчезает, и когда де­яни­я исчезли, и вы трансценде­нтировали весь контроль, тогда нет жизни­, и нет смерти, потому что жизнь принадлежит де­лателю, смерть принадлежит де­лателю.





Если вы будете совершенно эгоистичными, вы увидите, что если вы хотите стать совершенно счастливыми, вы должны делать других счастливыми, потому что жизнь взаимозависима.
Либо он просто повторяет как попугай.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.