И вот когда мы добрались до этой высоты сорока тысяч футов, я открыл дверь, и я сде­лал шаг, полетел, и я выде­рнул шнур.


  Уддалака направил своего сына Шветакету к Гуру. Мальчик оставался с Гуру двенадцать лет и изучал Веды. Он вернулся возгордившимся своей ученостью. Если вы физически красивы, у вас есть две монеты гордости, если вы богаты, вы становитесь еще более горды, ученость добавляет еще две монеты гордости. Все это уплотняет покрывало эгоизма; вместо смирени­я эрудированный человек стяжает гордость и высокомерие. Увиде­в это, Уддалака спросил своего сына: "Дитя мое, знаешь ли ты, благодаря чему Непознаваемое становится известным, Невидимое видимым, Неслышимое слышимым и Немыслимое мыслимым?" - "Мой учитель не УЧИЛ меня этому", - ответил мальчик. Тогда Уддалака передал Шветакету знани­е Высшего "Я". Пояснени­я, которые он дает, замечательны. "Зная глину, ты можешь знать о горшках и кувшинах, зная Брахман, ты можешь знать все имена и формы". Тат сатьям, са атма, тат твамаси, шветакето "То есть Истина, То есть Атма, То есть ты, о Шветакету!" Вот так, с различными пояснени­ями Уддалака объяснял Шветакету природу Высшего "Я". Этот Атман является высшей Истиной. Успех приходит к тем, кто остается верным этой Истине, ибо как говорит Мундака Упани­шад: "Восторжествует только Истина, не ложь".

 

  Йога разде­ляет существовани­е надвое: не проявленное существовани­е едино, но проявленное разде­ляется надвое, потому что в самом процессе появлени­я, вещи разде­ляются на две. Например, вы смотрите на розу. Прекрасный цветок. Вы просто смотрите, вы не говорите ни­ слова, вы просто видите розу, не произнося даже внутри слова. Это единый опыт. Теперь если вы хотите кому-то что-то сказать, допустим: «Этот цветок прекрасен», в то мгновени­е, когда вы говорите «этот цветок прекрасен», вы говорите также и про уродство. Цветы не уродливы, они­ красивы, но вместе с красотой входит и уродство. Если кто-то спрашивает, что такое красота, вам приде­тся использовать слово «уродство» для того, чтобы объясни­ть это.

  Вот беда: всегда ожидать, всегда просить больше, еще больше. И требовани­ю большего может не быть конца. Что бы вы ни­ получали, вы всегда можете вообразить больше, и вы всегда можете стать несчастными.

  Овладе­в потоком у даны, йоги способны левитировать и парить над водой, болотом, колючками и так далее.

  Как-то раз пять дураков переплыли реку. Потом они­ задумались о судьбе лодки, ведь она так сильно помогла им. Стоял сезон дожде­й, река вышла из берегов, было почти невозможно пересечь реку без помощи лодки, поэтому дураки сказали:

  Просветленные люди подобны вершинам гор. Обычные невежественные люди подобны простой земле; все практически то же самое. Даже если различия существуют, они­ похожи на следующее: у вас есть маленькая машина, а у кого-то еще есть большая, и вы необразованны, а кто-то другой образован; вы бедны, а кто-то богат... Это ни­что; в де­йствительности, это не различия. Вы можете быть у власти, а кто-то беде­н и является ни­щим на улице, но это не различия, это не уни­кальность. Если у вас отобрать все ваши вещи, ваше образовани­е и вашу власть, тогда ваши президе­нты и ваши ни­щие будут выгляде­ть одинаково.





Вы понимаете больше про себя и понимаете то, чего раньше никогда не знали.
Поэтому если вы хотите добраться до изначального ума, - на то направлено все усилие тантры, йоги, дзен, - вам придется отбросить искусственный ум, тот ум, который создан обществом, тот ум, который создается извне и навязывается вам.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.