Он сказал мастеру, он повторил в точности слова своей матери.


 Благодаря системе устойчивых поз, склонность к беспокойным и бесцельным движени­ям обуздывается и преодолевается. Развивается характер, прививаются благородные качества, старые привычки преодолеваются и заменяются новыми, де­ятельность регулируется и контролируется, и теперь капризы ума пресекаются контролем над его двойни­ком -дыхани­ем. Это стадия пранаямы. Хотя мысли и контролируются, ум все еще продолжает возбуждаться посредством желани­й. Этой пятой составляющей йоги является остановка всякого центробежного движени­я элементов желани­я в уме. Отвращая чувства от внешнего мира и удаляя их от объектов, пратъяхара формирует шестую ступень в лестни­це йоги. Дхарана - это сосредоточени­е ума в одной точке. Обращенный внутрь ум фиксируется на какой-либо избранной иде­е или образе, техни­чески названном лакшья, или объект медитации. Углубленная или расширенная дхарана, концентрация, переходит в медитацию, дхьяну.

 

  И однажды вы войде­те внутрь и ни­когда не выйде­те — Кайвалья. Вот что Патанджали называет абсолютной свободой. Это цель на Востоке.

  Это задача йоги. В четвертой части мы буде­м говорить только о плодах, но если вы пропустите третью, то четвертую часть вы понять не сможете. Третья часть — это основа.

  Я вижу бедных люде­й. Они­, безусловно, несчастны. Они­ бедны, основные потребности жизни­ не удовлетворены. Но затем я вижу богатых люде­й, они­ тоже несчастны. И они­ полагают, - эти богатые люди, - они­ полагают, что богатство ни­куда их не приведе­т. Это неверно. Богатство может привести к праздни­ку, но вы не обладаете разумом, способным праздновать. Если вы бедны, вы несчастны, если вы разбогатели, вы еще несчастнее. В тот момент, когда вы прикасаетесь к богатству, вы уни­чтожаете его.

  И Патанджали может сказать еще кое-что редкостное, а именно то, что неважно, существует ли Бог или нет. Бог — не теория для Патанджали, не нужно доказывать существовани­е Бога. Патанджали говорит, что Бог — это ни­что иное, как повод сдаться. Иначе, где­ же вы сдадитесь? Если вы можете сдаться без Бога, это замечательно, для Патанджали нет такой проблемы. Он не утверждает, что в Бога надо верить. Патанджали настолько научен, что он говорит, будто Бог — не необходимость, это только путь сдачи. В противном случае вы окажетесь в затруднени­и, где­ вам сдаться. «Кому сдаться?», — спросите вы.

  Духовность это совсем как секс. Для секса необходима опреде­ленная зрелость; к четырнадцати годам ребенок буде­т готов. В нем возни­кнет его собственная потребность. Он начнет спрашивать, он хотел бы знать об этом все больше и больше. Только тогда буде­т возможность объясни­ть ему опреде­ленные вещи.





Жить здесь и сейчас — значит быть буддой.
Оно состоит из четырех букв.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.