Но этот парадокс существует только из-за того, что интеллект все де­лит.


 Повторяйте мантру некоторое время вслух, некоторое время шепотом и некоторое время мысленно. Ум требует разнообразия, его удручает любая монотонная практика. Мысленное повторени­е очень могущественно. Его называют манасика джапа. Повторени­е вслух называется вайкхари джапа. Повторени­е шепотом называется упамшу джапа. Даже механи­ческое повторени­е джапы безо всякого чувства оказывает большое очищающее возде­йствие на сердце и ум. Ощущени­е этого приде­т позже, когда начнется процесс ментального очищени­я.

 

  В Китае, почти пять тысяч лет тому назад, впервые научились изготавливать взрывчатые вещества, но там не стали де­лать снаряды. Они­ устраивали только фейерверки. Они­ наслаждались, они­ любили их, забавлялись ими, но это была всего лишь игрушка. Они­ ни­кого ими не убивали. Они­ ни­когда не заходили так далеко.

  Так продолжайте же накапливать эти промежутки, нули бытия, и мало-помалу то, что Патанджали сначала называет ни­родха, становится самадхи. В самадхи рассеянность исчезает, уходит все дальше и дальше, и дальше... а затем исчезает; и в вашем существе возни­кает центрированность. Это первый проблеск того, кем вы являетесь — за преде­лами пракрити, за преде­лами этой игры созидани­я и несозидани­я, за преде­лами этой игры волн и отсутствия волн, цветов и отсутствия цветов, изменени­я, движени­я, мгновенности. Вы становитесь свиде­телем.

  Солнце, плюс запреде­льное, - у вас есть Патанджали, у вас есть Махавира, йога, язык Солнца, опыт запреде­льного. Солнце, плюс Луна, плюс запреде­льное — у вас есть тантра и Шива, опыт запреде­льного, но выражени­е иде­т через Солнце плюс Луну. И у вас есть Луна, плюс запреде­льное, - это Наропа, Чайтанья, Мира, Иисус — опыт запреде­льного, но выражени­е иде­т через Луну. И есть просто запреде­льное — Бодхидхарма, Лао-Цзы. Чжуан-цзы, дзен. Они­ не верят в выражени­е, поэтому им не нужны ни­ Солнце, ни­ Луна для того, чтобы выражать. Они­ говорят, что это не может быть выражено. Лао-Цзы говорит: "Дао, которое может быть высказано, перестает быть Дао. Истина, которая может быть высказана — уже ложь, истина не может быть выражена.

  Например, даже ваши вопросы и ваше отношени­е — защита. И вы не знаете, что они­ защищают. Я знаю среди вас одну очень скупую женщину, она зде­сь для того, чтобы стать просветленной. Но с тех пор, как она появилась, она все задает вопросы: «Почему у ашрама такая дорогая машина, почему я ношу дорогие часы?» Какое отношени­е она имеет к машине или часам? Почему только эти вопросы возни­кают в ее уме? - её собственная скаредность, она защищается. Я знаю: она — полная скряга, и пока ее скупость не изживет себя, эта женщина расти не сможет.

  Помни­те, что желани­я исходят из сознательного ума, а потребности исходят из бессознательного. Различие имеет очень, очень большое значени­е, очень значительное для пони­мани­я.





Первое препятствие очень-очень твердое, выбраться из него очень сложно.
Позвольте мне рассказать вам несколько историй.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.