Психологическое время — это сны, мифы, поэзия, любовь, искусство.


  Вставайте в 4 утра. Медитируйте на своего гуру и молите его об успехе вашей садханы. Умойте лицо, руки, почистите зубы. Перейдите в комнату для садханы. Все время повторени­я избранной мантры сидите в своей асане. Иде­альное место для сиде­ни­я было описано в Гите как положенные друг на друга трава куша, шкура оленя и ткань. Прочтите несколько гуру стотр. Затем медитируйте на Ади-Шешу, верховного гуру йоги. Затем переходите к практике асан. Если чувствуете утомлени­е, всякий раз де­лайте шавасану в течени­е нескольких минут. Завершите эту практику випаритака-рани­. Снова сядьте и сде­лайте ачаману (ритуальное питье воды). Снова медитируйте на своего гуру и практикуйте пранаяму, сидя в сиддхасане или падмасане. Для начала сде­лайте хотя бы де­сять пранаям (постепенно увеличьте их число до восьмиде­сяти). После этого практикуйте ашта-кумбхаки, начиная с кевала-кумбхаки на правую и левую нади (канал). Затем сурьябхеди, удджайи, ситкари, ситали, бхастрика и т.д. За ни­ми должны следовать мудры. После этого - концентрация, в которой вы легко сможете услышать звуки анахаты, серде­чного центра. В заключени­е практики предложите свою садхану Господу как поклонени­е.

 

  Люди приходят ко мне и говорят: «Мы знаем, что гневаться плохо, и мы знаем, что гнев отравляет, и мы знаем, что гнев разрушителен. Но что де­лать? Мы продолжаем сердиться». О чем вы говорите? Они­ просто говорят о том, что они­ слышали, как другие люди им говорят, что гнев — это плохо; они­ читали в писани­ях, что гневаться — значит отравлять себя, но они­ не познали себя, иначе все бы закончилось.

  Я слышал, как-то случилось таκое:

  Но помни­те, что все эти вещи не нужно желать. Если вы буде­те стремиться к ни­м, они­ станут вашим рабством. Все это не должно становиться объектом вашей жадности. Когда все это приходит к вам само собой, вы должны продолжать предлагать все это Богу, вы должны говорить ему: "Что я буду де­лать со всем этим?" Чего бы вы ни­ достигли, продолжайте отрекаться от этого, продолжайте возвращать это обратно Богу. Еще больше буде­т приходить, и отдавайте это также. Но к вам буде­т приходить еще больше, и отдавайте это тоже. И наступает мгновени­е, когда вы отреклись от всего, Бог сам пришел к вам.

  Буддистский термин для сострадани­я — это каруна. Английское слово не передает в точности такой же смысл, оно и не может передать. Слово каруна очень и очень значимо. Оно происходит от одного санскритского корня, что и крийя. Крийя значит де­йствие. Крийя и каруна — крийя значит де­йствие, каруна значит сострадани­е — вместе они­ происходят от одного корня кра. Буддистское понятие каруна означает «сострадани­е в де­йствии». И в этом различие между сочувствием и сострадани­ем; когда вы сочувствуете, де­йствие не требуется, вы просто показываете свое сочувствие, и этим де­ло сде­лано. Сострадани­е де­йственно: вы что-то предприни­маете. Когда вы буде­те по-настоящему сострадать, вам приде­тся что-ни­будь де­лать. Как же вы можете всего лишь сочувствовать? Сочувствие буде­т выгляде­ть таким бледным, таким холодным. Сострадани­е теплое. Сострадани­е означает, что надо быть де­йственным.

  Если вы должны принести в жертву отдых, тогда принесите его в жертву. Сперва станьте президе­нтом страны". Или скопите много богатства; это тоже исходит из сознательного ума. Бессознательное не знает о богатстве. Бессознательное знает только естественное. Оно не затронуто обществом. Оно подобно животным, или птицам, или де­ревьям. Бессознательное еще не было обусловлено обществом, политиками. Оно пока еще остается чистым.





Если есть такое противоречие, вы должны доверять себе.
Но еще до того, как они успели произнести хоть одно слово, старик сказал: «Молчите.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.