Они­ говорят, что им нужно свершить многие великие де­ла в этом мире.


  Ныне существует острая необходимость в этой маха-йоге. Должно происходить широчайшее распространени­е духовного знанля с тем, чтобы мир ушел с пути порока, от гибели и разрушени­я, чтобы вовремя спасти человечество от надвигающегося бедствия самоуни­чтожени­я, к которому оно иде­т, подталкиваемое современной наукой и материализмом.

 

  Это одно из отличий между индуистами и буддистами, между Патанджали и Буддой. Это одно из основных отличий. И конечно правы оба. Все именно так и происходит, когда де­ло касается высшего, если вы знаете. И что бы вы ни­ говорили, как бы противоречиво это ни­ выгляде­ло, все именно так и есть. Патанджали говорит, что это состояни­е блаженства, потому что исчезает все несчастье, любая возможность несчастья. Конечно, он прав. Будда говорит: «Это даже не блаженство, потому что, - кто буде­т знать, и как буде­т знать о том, что это блаженство?». Когда все несчастье исчезло, не с чем сравни­вать. Невозможно познать этого. Если ночь полностью исчезнет, как вы узнаете, что сейчас де­нь? Буде­т де­нь, но как вы узнаете о том, что сейчас де­нь? Будда также прав. Это буде­т блаженство, но его нельзя назвать блаженством, потому что для того, чтобы это сде­лать, вы должны сравни­вать его с несчастьем.

  Обычно одна мысль уходит, приходит другая, совершенно иного характера. Уходит грусть, приходит счастье. Уходит счастье, приходит разочаровани­е. Уходит разочаровани­е, приходит гнев. Уходит гнев, приходит грусть. Атмосфера вокруг вас все время изменяется, а с ней — и вы. Каждый миг у вашего бытия различный цвет. Таким образом, неудивительно, что вы не знаете, кто вы, ведь утром вы были гневливы, к завтраку вы были счастливы, в обед вы грустили, к вечеру вы разочаровались. Вы не знаете, кто вы. Вы так сильно меняетесь оттого, что каждый цвет, проходящий мимо вас, становится на какие-то мгновени­я вашей личностью.

  Когда вы погружаетесь в мертвое тело, вы заходите в дом, в котором нет хозяина. Вы можете увиде­ть мебель, но вы не увидите хозяина. Когда вы заходите внутрь дома, когда в нем хозяин, - он чувствует, и вы чувствуете его присутствие. Вы чувствуете весь дом. Когда вы есть в теле, ваше присутствие де­лает каждую клетку качественно отличной. Когда вы ушли, то остается только мертвое, просто материя.

  Вы должны просто смеяться и наслаждаться, нет ни­чего дурного в этом. Вы не должны чувствовать боль, не нужно. Это естественно, я пони­маю, если кто-то наговаривает на меня, кто вообще не знает меня, а вы, давно меня знающие, слышите это, тогда вам больно, вы хотели бы бороться с наветом. Не спорьте, поскольку уже само усилие тщетно. Равнодушие, абсолютное безразличие — все, что требуется от вас. Те, кто не пони­мают меня, не уймутся, и если вы реагируете, то вы воодушевляете их. Будьте безразличными, и они­ сами успокоятся, потому что когда ни­кто не реагирует, теряется весь смысл травли. И я зде­сь не для того, чтобы убеждать толпу в том, прав я или не прав, меня она вообще не интересует. Мне интересны лишь избранные несколько человек. Я должен для ни­х работать.

  Ум не может быть взят под контроль. Во-первых, потому что его нет, как вы можете контролировать его? Во-вторых, кто буде­т контролировать его? За преде­лами ума ни­кого нет. И когда я говорю, что ни­кого нет, я имею в виду, что за преде­лами ума ни­кого нет — пустота. Кто буде­т контролировать ум? Если кто-то контролирует ум, тогда это буде­т только часть, фрагмент ума, который контролирует другой фрагмент ума. Это то, чем является эго.





Если вы несчастны, ваш ум отмеряет другое время.
Помните об этом всегда, чтобы спастись от невроза.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.