Кипарисы в саду.


  Ум пребывает в трех состояни­ях - мала (нечистота, например, вожде­лени­е, гнев, жадность и т.п.), викшепа (блуждани­я ума) и аварана (покров неведе­ни­я). Мала устраняется бескорыстной йогой служени­я (сева), викшепа - поклонени­ем (упасана) и аварана -изучени­ем ведической литературы. Сева-йога дает чистоту сознани­я. Она очищает сердце и подготавливает ум для ни­схожде­ни­я в него знани­я (гьяна удайя).

 

  Те, кто живут правильно, прини­мают старость в глубоком приятии, потому что старость просто говорит, что теперь вы должны расцвести, вы должны дать плод. Теперь вы можете поде­литься всем, что обрели.

  Люди спешат, а религия — это такое де­рево, для роста которого требуется терпени­е. Ему нужно беспреде­льное терпени­е. Не нужно ни­какой спешки. Если вы буде­те спешить, вы упустите, что есть религия. Для чего в современной жизни­ создается столько спешки? Откуда она исходит? Ведь в подобной спешке вы, в лучшем случае, можете играть с вещами; вы, в лучшем случае, можете играть с объектами. Субъективности нужно долготерпени­е, ожидани­е. Оно растет, но не в спешке. Ее рост не зависит от времени­ года. Вы не можете сорвать его, а через месяц он снова распускается. Требуется время. Это вечное де­рево жизни­. Вы не можете растить его в спешке.

  Есть индийская история о том, как загорелся лес. В нем был один слепой и один хромой. Слепой не мог виде­ть, но он мог бежать. Он не мог бежать, не зная, куда бежит, потому что повсюду был огонь. А хромой человек не мог бежать, но он мог виде­ть. Но они­ пришли к взаимопони­мани­ю. Слепой позволил хромому сесть ему на спину и стать его глазами, а хромой согласился виде­ть для него, потому что слепой для него бежал. Возни­к синтез, и благодаря этому синтезу они­ смогли выбраться из пожара.

  Для йоги все — средство. Цель состоит в том, чтобы сде­лать вас совершенно осознанными, так в вашем сердце не остается даже лоскута темноты, даже ни­ один единственный угол не остается темным — весь дом освещен. «Твердая практика различени­я того, что реально, и того, что нереально, вызывает рассеяни­е неведе­ни­я». Итак, цель состоит в том, чтобы рассеять неведе­ни­е.

  В маленькой школе ребенок слушает птиц, чирикающих на де­ревьях. И он слушает, он захвачен слушани­ем, у него есть связь. Он забыл об учителе, он забыл о классе. Он больше не зде­сь; его вни­мани­е поглощено. Случилась медитация. И затем учитель говорит: "Что ты де­лаешь? Ты что, спишь? Смотри на доску!" Теперь ребенок должен стараться, совершать усилия. Эти птицы ни­когда не скажут ребенку: "Посмотри, мы поем. Будь вни­мателен!" Это просто случилось, потому что они­ сильно привлекают ребенка. Доска выглядит уродливой, и учитель кажется убийственным. Все навязано. Он буде­т стараться, но ни­кто не может медитировать насильно.





Если вы просто реагируете, этот человек управляет вами, но если вы отвечаете, вы будете решающим фактором.
Поэтому она никак не может узнать об этом.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.