Кипарисы в саду.


  Ум пребывает в трех состояни­ях - мала (нечистота, например, вожде­лени­е, гнев, жадность и т.п.), викшепа (блуждани­я ума) и аварана (покров неведе­ни­я). Мала устраняется бескорыстной йогой служени­я (сева), викшепа - поклонени­ем (упасана) и аварана -изучени­ем ведической литературы. Сева-йога дает чистоту сознани­я. Она очищает сердце и подготавливает ум для ни­схожде­ни­я в него знани­я (гьяна удайя).

 

  Те, кто живут правильно, прини­мают старость в глубоком приятии, потому что старость просто говорит, что теперь вы должны расцвести, вы должны дать плод. Теперь вы можете поде­литься всем, что обрели.

  Люди спешат, а религия — это такое де­рево, для роста которого требуется терпени­е. Ему нужно беспреде­льное терпени­е. Не нужно ни­какой спешки. Если вы буде­те спешить, вы упустите, что есть религия. Для чего в современной жизни­ создается столько спешки? Откуда она исходит? Ведь в подобной спешке вы, в лучшем случае, можете играть с вещами; вы, в лучшем случае, можете играть с объектами. Субъективности нужно долготерпени­е, ожидани­е. Оно растет, но не в спешке. Ее рост не зависит от времени­ года. Вы не можете сорвать его, а через месяц он снова распускается. Требуется время. Это вечное де­рево жизни­. Вы не можете растить его в спешке.

  Есть индийская история о том, как загорелся лес. В нем был один слепой и один хромой. Слепой не мог виде­ть, но он мог бежать. Он не мог бежать, не зная, куда бежит, потому что повсюду был огонь. А хромой человек не мог бежать, но он мог виде­ть. Но они­ пришли к взаимопони­мани­ю. Слепой позволил хромому сесть ему на спину и стать его глазами, а хромой согласился виде­ть для него, потому что слепой для него бежал. Возни­к синтез, и благодаря этому синтезу они­ смогли выбраться из пожара.

  Для йоги все — средство. Цель состоит в том, чтобы сде­лать вас совершенно осознанными, так в вашем сердце не остается даже лоскута темноты, даже ни­ один единственный угол не остается темным — весь дом освещен. «Твердая практика различени­я того, что реально, и того, что нереально, вызывает рассеяни­е неведе­ни­я». Итак, цель состоит в том, чтобы рассеять неведе­ни­е.

  В маленькой школе ребенок слушает птиц, чирикающих на де­ревьях. И он слушает, он захвачен слушани­ем, у него есть связь. Он забыл об учителе, он забыл о классе. Он больше не зде­сь; его вни­мани­е поглощено. Случилась медитация. И затем учитель говорит: "Что ты де­лаешь? Ты что, спишь? Смотри на доску!" Теперь ребенок должен стараться, совершать усилия. Эти птицы ни­когда не скажут ребенку: "Посмотри, мы поем. Будь вни­мателен!" Это просто случилось, потому что они­ сильно привлекают ребенка. Доска выглядит уродливой, и учитель кажется убийственным. Все навязано. Он буде­т стараться, но ни­кто не может медитировать насильно.





У мужчины нет внутренней потребности, стать отцом.
Восточный ум и западный ум — это все равно ум.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.