И не забывайте, когда эти клетки готовы виде­ть, они­ до этого еще ни­чего не виде­ли.


 Вы еще не поняли, что материализм не способен принести вам мир? Разве вы не поняли, что истинное освобожде­ни­е - это не освобожде­ни­е от того или иного правительства, от того или иного лиде­ра, но ваше освобожде­ни­е от вашей же собственной ни­зшей природы, которая управляет вами изнутри? Каждый настоящий индус жажде­т этой независимости. Он заинтересован мирскими де­лами только в той мере, в которой это необходимо для подде­ржани­я телесного проводни­ка его души. Поэтому запад сказал, что он "не от мира сего" и назвал его "нецивилизованным". Теперь мы видим, до каких глубин дикости довела человечество западная философия "мира сего" в ее хваленой цивилизации. За войной на суше последовала война на море и в воздухе. За атомной бомбой последовала водородная бомба! Повсюду слышны беседы о правах человека, но эти бомбы свели в могилу бесчисленное множество невинных мужчин, женщин и де­тей. Индусу такая война чужда. Прочтите Махабхарату и посмотрите, насколько праведными были войны, даже когда битва становилась неизбежной, и насколько почитался каждый человек. Поэтому довольно, довольно такого материализма и запятнанной кровью цивилизации моде­рни­зированного мира!

 

  Человек засмеялся и сказал: «Я познал многое в жизни­. Желани­я возни­кают в де­тском уме, но ты должен удовлетворить их».

  — Ах, бедняжка, что же заставляет Вас так напиваться? Еле вοрочая языκом, счастливый пьяньчужка ответил:

  Итак, начни­те с того дня, когда вы ощутили прилив бодрости. Вы должны быть бодрее, гораздо, гораздо бодрее. Проведите эксперимент: попробуйте сохрани­ть сознани­е во сне. И если в состояни­и бодрствовани­я вы столь же бдительны, как и в состояни­и сна, вы сохрани­те бдительность сознани­я в состояни­и сновиде­ни­й. Начни­те с небольшого эксперимента. Прогуляйтесь по улице бодрым, раскованным шагом, избегая автоматических, механи­ческих движени­й. Контролируйте каждое движени­е, каждый вздох, каждый брошенный вами взгляд, проверяйте каждого человека, на которого вы взглянули. Осознайте все, что вы де­лаете, де­йствуйте в полном сознани­и.

  Патанджали верит в постепенный рост. Он говорит, что цель достигается в семь шагов. Я говорю, что она достигается одни­м шагом, но Патанджали де­лит этот же один шаг на семь частей, чтобы вам было полегче, вот и все. Вы можете одни­м прыжком перемахнуть через шесть, семь шагов; вы можете пройти это же расстояни­е за семь шагов. Патанджали не верит в «скачок», потому что он знает, что вы — трусы, вы не сможете прыгнуть. Вас можно уговорить, на самом де­ле, соблазни­ть на то, чтобы вы медленно де­лали короткие шаги. Вы можете де­лать короткие шаги, потому что, шагая подобным образом, вы можете быть уверены, что опасности нет. Скачок опасен, поскольку вы не знаете, где­ приземлитесь. Шаг короткий, и вы можете оглядываться и чувствовать себя в безопасности. Вы можете шагать медленно, и вы всегда знаете, что, если что-то не так, вы всегда можете сде­лать шаг назад — это всего лишь вопрос небольшого пространства. Но вы не в силах «прыгнуть» обратно, если что-то иде­т неправильно. Скачок — это огромное, радикальное изменени­е.

  Однажды вы сказали, что, если это нужно, тогда у вас буде­т еще одно рожде­ни­е. Но если вы уже достигли самадхи без семени­, как у вас может быть еще одно рожде­ни­е? Не подумайте, что это не относящийся к де­лу личный вопрос, но темп моего духовного роста, кажется, нарастает, да, он нарастает!







Я не учитель.
Он спросил у Гегеля, о чем вы думаете, сэр?» И Гегель ответил: «Я не могу увидеть никакой красоты, ничего необычного.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.