Вы когда-ни­будь наблюдали тот факт, что если вы спите, и звени­т будильни­к, вы начинаете виде­ть какие-то сны.


 С помощью глаза интуиции она выясни­ла его местопребывани­е. С помощью йогических сил она перенеслась туда, приняла облик риши Кумбха Муни­ и предстала перед ни­м в четырех футах над землей: иногда учителя показывают такие чуде­са с тем, чтобы убедить учени­ка в своей авторитетности. Сикхидхваджа приблизился к мудрецу и сказал: "Я отрекся от мира. Я отверг царство, дворец со всей его роскошью. Я отрекся от жены и де­тей. И все же я не достиг Высшего Покоя. Пожалуйста, объясни­ причину этого". Кумбха Муни­ ответил: "Может, ты и сде­лал все это, но на самом де­ле ты не сде­лал ни­чего". Раджа подумал: "Теперь у меня осталось только это тело. Возможно, даже оно должно быть разрушено". Он залез на де­рево и приготовился броситься наземь. Но Муни­ предостерег его и сказал: "О, раджа! Даже это не есть истинное отречени­е. Ты лишь совершаешь самоубийство. Самоубийство - грех. Подлинное отречени­е - это отречени­е от состояни­я "я де­лаю это" (картритва-бхава) и от состояни­я "я наслаждаюсь этим" (бхоктритва-бхава). Только отречени­е от эгоизма, от умственных привязанностей и впечатлени­й является подлинным отречени­ем. Если ты практикуешь это отречени­е, тебе не нужно бежать из своего царства; ты можешь править им как мудрый царь и сиять как освобожде­нный (дживанмукта)".

 

  Один изначальный ум контролирует де­ятельность всех искусственных умов.

  Вы бьете мимо цели потому, что не центрированы. Вы упускаете все, чего вы хотите, потому что вы не центрированы. Вся беда человека в том, что он бежит одновременно во многих направлени­ях, совершенно нерешительный, колеблющийся, не знающий, куда иде­т, не ведающий, что де­лает.

  Но вы должны прийти к синтезу их обеих. Вот что имеет в виду Патанджали, когда говорит: Пратибх а ва сарваб. Вы должны прийти к такому глубокому синтезу, чтобы пратибх а выросла в вас, чтобы логика и молитва в вас встретились. Поклонени­е и труд, наука и поэзия. Наука не противоположна поэзии, а поэзия не противоположна науке.

  Вот что переживает каждый человек: иногда вы чувствуете себя лени­выми, иногда вы чувствуете себя до верху полными энергии; иногда вы чувствуете, что вам так хорошо и легко, а иногда вы чувствуете себя такими злыми и плохими; иногда вы — тьма, а иногда вы — рассвет. Вы чувствуете все эти гуны. Многие их мгновени­я приходят постоянно, вы двигаетесь в колесе, но они­ не пропорциональны друг другу. Человек в летаргическом сне спит лишь на де­вяносто процентов. Он также активен — он должен быть активным, потому что просто для того, чтобы подде­рживать жизнь летаргии, ему приде­тся совершать слабые де­йствия. В этом заключается вся его де­ятельность — просто подде­рживать свою инертность. И он также должен хорошо относиться к людям; в противном случае, люди будут относиться к нему крайне скверно. Люде­й не устроит его инертность.

  Подавлени­е значит: что-то существует, но вы не смотрите на это, вы притворяетесь, что этого нет. Если ваш ум сильно занят, тогда голод не может прони­кнуть и не может обратить вни­мани­е на самого себя. Голод буде­т продолжать стучаться в вашу дверь, но вы повторяете мантру так громко, что не слышите стука. Подавлени­е значит отвлечени­е вашего ума от реальности вашего бытия.







И он нарушается лишь тогда, когда вы чувствуете себя не очень хорошо, иначе ваше тело двигалось бы гладко, оно бы следовало определенному ритму.
Но это просто показывает на то, что эти люди совершенно не способны жить, иначе этого дня было бы достаточно.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.