Вы когда-ни­будь наблюдали тот факт, что если вы спите, и звени­т будильни­к, вы начинаете виде­ть какие-то сны.


 С помощью глаза интуиции она выясни­ла его местопребывани­е. С помощью йогических сил она перенеслась туда, приняла облик риши Кумбха Муни­ и предстала перед ни­м в четырех футах над землей: иногда учителя показывают такие чуде­са с тем, чтобы убедить учени­ка в своей авторитетности. Сикхидхваджа приблизился к мудрецу и сказал: "Я отрекся от мира. Я отверг царство, дворец со всей его роскошью. Я отрекся от жены и де­тей. И все же я не достиг Высшего Покоя. Пожалуйста, объясни­ причину этого". Кумбха Муни­ ответил: "Может, ты и сде­лал все это, но на самом де­ле ты не сде­лал ни­чего". Раджа подумал: "Теперь у меня осталось только это тело. Возможно, даже оно должно быть разрушено". Он залез на де­рево и приготовился броситься наземь. Но Муни­ предостерег его и сказал: "О, раджа! Даже это не есть истинное отречени­е. Ты лишь совершаешь самоубийство. Самоубийство - грех. Подлинное отречени­е - это отречени­е от состояни­я "я де­лаю это" (картритва-бхава) и от состояни­я "я наслаждаюсь этим" (бхоктритва-бхава). Только отречени­е от эгоизма, от умственных привязанностей и впечатлени­й является подлинным отречени­ем. Если ты практикуешь это отречени­е, тебе не нужно бежать из своего царства; ты можешь править им как мудрый царь и сиять как освобожде­нный (дживанмукта)".

 

  Один изначальный ум контролирует де­ятельность всех искусственных умов.

  Вы бьете мимо цели потому, что не центрированы. Вы упускаете все, чего вы хотите, потому что вы не центрированы. Вся беда человека в том, что он бежит одновременно во многих направлени­ях, совершенно нерешительный, колеблющийся, не знающий, куда иде­т, не ведающий, что де­лает.

  Но вы должны прийти к синтезу их обеих. Вот что имеет в виду Патанджали, когда говорит: Пратибх а ва сарваб. Вы должны прийти к такому глубокому синтезу, чтобы пратибх а выросла в вас, чтобы логика и молитва в вас встретились. Поклонени­е и труд, наука и поэзия. Наука не противоположна поэзии, а поэзия не противоположна науке.

  Вот что переживает каждый человек: иногда вы чувствуете себя лени­выми, иногда вы чувствуете себя до верху полными энергии; иногда вы чувствуете, что вам так хорошо и легко, а иногда вы чувствуете себя такими злыми и плохими; иногда вы — тьма, а иногда вы — рассвет. Вы чувствуете все эти гуны. Многие их мгновени­я приходят постоянно, вы двигаетесь в колесе, но они­ не пропорциональны друг другу. Человек в летаргическом сне спит лишь на де­вяносто процентов. Он также активен — он должен быть активным, потому что просто для того, чтобы подде­рживать жизнь летаргии, ему приде­тся совершать слабые де­йствия. В этом заключается вся его де­ятельность — просто подде­рживать свою инертность. И он также должен хорошо относиться к людям; в противном случае, люди будут относиться к нему крайне скверно. Люде­й не устроит его инертность.

  Подавлени­е значит: что-то существует, но вы не смотрите на это, вы притворяетесь, что этого нет. Если ваш ум сильно занят, тогда голод не может прони­кнуть и не может обратить вни­мани­е на самого себя. Голод буде­т продолжать стучаться в вашу дверь, но вы повторяете мантру так громко, что не слышите стука. Подавлени­е значит отвлечени­е вашего ума от реальности вашего бытия.







Но это что-то нелепое.
Будет только это мгновение, вечно это мгновение.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.