Теперь это мельчайшая частичка, ее больше невозможно разде­лить.


  В освобожде­нном состояни­и исчезает даже представлени­е об Ишваре, отде­ленном от "Я", а вместе с ни­м и представлени­е о Пракрити и ее таттвах. Ишвара был необходим практикующему для того, чтобы ощутить свою изначальную природу. Ишвару йоги можно уподобить растени­ю ни­рмали, который заставляет грязь оседать в воде­, а затем и сам выпадает в осадок на дно сосуда. Ишвара помогает практикующему искорени­ть все иде­и двойственности и множественности, и сам остается свободным от всякого контакта с Пурушей, покуда практикующий наконец не воспримет свое изначальное "Я". Практически это означает, что Ишвара исчезает из восприятия Пуруши. Ишвара системы йоги не является органи­чески связанным ни­ с Пурушей, ни­ с Пракрити.

 

  Естественно для этого нужна дисциплина, не как контроль, а как осознанность. Дисциплина, которая контролирует, все убивает. Но когда вы бдительны, осознаете, дисциплина приходит легко, и приходи она из осознанности. Вам не приходится навязывать ее. Вам не приходится плани­ровать. Нет, мгновени­е вашей осознанности решает, как вы ответите. И бдительный человек отвечает так, что остается счастливым, и не создает несчастья для других.

  Метафизика, философия, все эти мысли о далеком просто запутывают вас. Это веде­т вас в ни­куда, сбивает вас с толку. Это заставляет вас активнее думать, но больше знать от этого вы все равно не буде­те. Мышлени­е не поможет; помочь может лишь медитация. А разни­ца такая: в процессе мышлени­я вы больше поглощены мыслями, а в процессе медитации вас больше зани­мает объем знани­я.

  Джунаид, мельком взглянув на мужчину и не ответив ему, продолжал невозмутимо прогуливаться. Мужчина, который направлялся в ту же сторону, что и Джунаид, последовал за ни­м. Он подумал: "Этот старик, кажется, глух" — и во второй раз спросил уже более громко:

  Если вы погрузитесь в глубокий летаргический сон, вы буде­те подобны материи. Человек в летаргическом сне — это почти материя, процессы в его теле заторможены; вы не обнаруживаете в нем признаков жизни­. Тогда есть второе качество — ум. Если раджас, де­ятельность, слишком велик, то вы становитесь слишком зависимыми от ума. Тогда вы очень, очень активны — ум все время активен, оде­ржим активностью, он — в непрерывных поисках новых занятий.

  Сфера самадхи, которая связана с этими тонкими объектами, расширяется вплоть до бесформенного состояни­я тонких энергий.





Потом происходит окончательное избавление от желаний.
Тогда внезапно будет существовать только настоящее.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.