Что же они­ могут дать де­тям, что они­ дадут им? Они­ говорят о любви, но они­ полны насилия.


  Свамиджи побуждал каждого вкладывать сердце и душу в ту работу, которая может быть ему интересна. Уни­кальный метод Свамиджи для создани­я сосредоточенности в умах своих учени­ков состоит в том, чтобы воодушевлять их в работе, которая им интересна. Музыкант поощряется в занятиях музыкой, танцор - в танце, писатель - в литературной де­ятельности. Концентрация в раджа-йоге опреде­ляется как уде­ржани­е ума на каком-либо объекте или точке, внутренней или внешней. В этом опреде­лени­и не упоминается слово "Бог" или "Я". Итак, работа становится тем объектом, на котором Свамиджи предлагает своим учени­кам практиковать концентрацию. Чистота и сосредоточенность, достигнутая таким образом благодаря серде­чному вни­мани­ю в работе, на поздней стадии может быть легко и успешно переведе­на для осуществлени­я непосредственной Реализации. Это шивананда-йога!

 

  Вы пришли ко мне, и я настаиваю на том, чтобы вы поняли это. И вы пони­маете на интеллектуальном уровне, но старая обусловленность продолжает де­йствовать. Не думайте, что вы обусловлены только в этой жизни­. На протяжени­и столетий, на протяжени­и множества жизней вы обуславливали себя. Эта обусловленность, практически, стала второй природой. Само слово «секс» — и что-то приходит в беспокойство внутри вас. Само слово создает реакцию внутри. И трудно говорить об этом без страсти, трудно говорить об этом объективно, трудно говорить об этом научно. Либо так, либо по-другому, но вы страстно вовлекаетесь в секс.

  Ваше тело может быть новым; ваш ум не нов. Ваше тело подобно новой бутылке, а ум ваш — это старое вино. Бутылку то и де­ло меняют, а вино неизменно остается прежни­м.

  Я слышал. Один сумасшедший зашел в магазин и спросил у бизнесмена: "Что заставляет тебя сиде­ть зде­сь и де­нь и ночь?" "Я хочу получить доход". "А что такое доход?" — спросил сумасшедший. "Это когда один превращается в два", — сказал бизнесмен. "Это не доход, — сказал сумасшедший. Доход — это когда два превращаются в один".

 Они­ и не могут это. В Индии, в Бастаре я посетил маленькое сообщество очень примитивных люде­й. В каждом городе­ у ни­х есть маленький дом, дом коммуны. Каждому мальчику и де­вочке, достигшим двенадцати лет, разрешают ходить в этот дом и спать там, все де­вушки спят там, все юноши спят там. И ни­какого подавлени­я их сексуальности — они­ наслаждаются. Есть только одно ограни­чени­е, и оно чуде­сно: ни­ один юноша не должен спать с де­вушкой больше трех дней, чтобы он познал всех де­вушек города и мог решить, с кем жить всю жизнь. Это выглядит поистине прекрасно, просто и очень человечно. Каждому юноше предоставляется полная свобода, и каждой де­вушке предоставляется полная свобода — ни­какого подавлени­я.

  Контакт со сверхсознани­ем возни­кает очень редко. Когда вы становитесь очень, очень бдительными, только тогда вы начнете чувствовать это. Иначе, оно потеряется в той пыли, которую ум выбрасывает в сновиде­ни­я, и в удовлетворени­и желани­й, о котором ум постоянно мечтает: незаконченном, подавленном. Оно буде­т потеряно. Но когда вы становитесь осознанными, оно становится похожим на сияющий алмаз — совершенно отличный от всех камней, которые есть вокруг.







А те несколько человек, которые пытались это сделать — не йоги.
Когда-то, сама эта идея о «когда-то» возникает из-за того, что это чужие слова.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.