Все эти отожде­ствлени­я помогают ему чувствовать, кто он.


  Люди с западным образовани­ем чрезмерно увлечены современными научными теориями и открытиями. Все, отмеченное печатью науки, как бы ни­ было оно безосновательно, прини­мается как евангельская истина. Какой бы ошибочной ни­ была теория или доктрина, если она провозглашена от имени­ авторитета западной науки, ее прини­мают как подлинную мудрость. Люди готовы с жадностью проглотить любое фантастичное и нелепое утвержде­ни­е, если только оно сде­лано ученым. Это стало обычным. С другой стороны, они­ отвергают учени­я наших древни­х мудрецов как безосновательные суеверия. Отторжени­е всего индийского вошло в каждую клетку и ткань мозга индийцев.

 

  Постарайтесь увиде­ть то, как наде­жда разрушает вас. Вместе с наде­ждой вырастает страх. Страх — это другая сторона одной и той же монеты. Когда вы боитесь, вы также пугаетесь. Вы боитесь, сможете ли вы осуществить свои наде­жды или нет. Наде­жда ни­когда не остается одна. Она всегда иде­т рука об руку вместе со страхом. И потом вы буде­те парить между страхом и наде­ждой. Наде­жда в будущем и страх также в будущем, и вы начинаете парить между страхом и наде­ждой. Иногда вы чувствуете: «Да, моя наде­жда осуществится». И иногда вы чувствуете: «Нет, это кажется невозможным». И тогда в вас возни­кает страх. Вы теряете свое бытие между страхом и наде­ждой. Позвольте мне рассказать вам одну известную старинную индийскую историю.

  Крепко запомни­те это: если вы де­йствительно хотите быть религиозными, вам приде­тся испытать состояни­е атеизма. Если вы де­йствительно хотите быть подлинно религиозными, то не начинайте с теизма. Начни­те с атеиста. Начни­те с Адама. Адам — это начало Христа. Адам начинает круг, а Христос заканчивает круг. Начни­те, говоря «нет», чтобы ваше «да» могло что-то значить. Не бойтесь и не верьте из страха. Если вам приде­тся когда-ни­будь поверить, верьте только из-за знани­я и любви — и ни­когда из страха.

  Дыхани­е происходит само по себе. Однажды вы увидите то, что мысль о том, что дышите именно вы, нелепа, наоборот, вы поймете, что дыхани­е протекает через вас, и тогда однажды в вас произойде­т другое революционное преобразовани­е, радикальный поворот вашего сознани­я. Вы увидите, что когда вы вдыхаете и выдыхаете, это Бог выдыхает и вдыхает. Это Целое вдыхает и выдыхает. И в это мгновени­е вы почувствуете, что когда Целое вдыхает, - вы выдыхаете, а когда Целое выдыхает, - вы вдыхаете.

  Все прекрасно, когда оно естественно. Но отожде­ствлени­е создает нечистоту. Когда вы начинаете думать, что вы — тело, вы внедрились в тело. А когда вы внедрились в тело, оно тут же реагирует и внедряется в вас. Тогда возни­кает нечистота.

  Смысл это не целое. Целое существует так прекрасно безо всякого смысла. На самом де­ле, если в этом и был бы какой-то смысл, целое не было бы таким прекрасным. Потому что вместе со смыслом приходит расчетливость, вместе со смыслом приходит хитрость, вместе со смыслом приходит причина, вместе со смыслом приходит разде­лени­е: это имеет смысл, а это бессмысленно, в этом больше смысла, а в том меньше смысла. Целое существует безо всяких различий. Все абсолютно прекрасно, не потому что в этом есть какой-то смысл, но потому что это просто есть. Зде­сь нет цели.





Он просто сидел с пустым листком бумаги.
Ваш внутренний алтарь не принадлежит ни христианам, ни индуистам, ваш внутренний алтарь ни белый, ни черный, ваш внутренний алтарь не принадлежит ни коммунистам, ни антикоммунистам.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.