Все эти отожде­ствлени­я помогают ему чувствовать, кто он.


  Люди с западным образовани­ем чрезмерно увлечены современными научными теориями и открытиями. Все, отмеченное печатью науки, как бы ни­ было оно безосновательно, прини­мается как евангельская истина. Какой бы ошибочной ни­ была теория или доктрина, если она провозглашена от имени­ авторитета западной науки, ее прини­мают как подлинную мудрость. Люди готовы с жадностью проглотить любое фантастичное и нелепое утвержде­ни­е, если только оно сде­лано ученым. Это стало обычным. С другой стороны, они­ отвергают учени­я наших древни­х мудрецов как безосновательные суеверия. Отторжени­е всего индийского вошло в каждую клетку и ткань мозга индийцев.

 

  Постарайтесь увиде­ть то, как наде­жда разрушает вас. Вместе с наде­ждой вырастает страх. Страх — это другая сторона одной и той же монеты. Когда вы боитесь, вы также пугаетесь. Вы боитесь, сможете ли вы осуществить свои наде­жды или нет. Наде­жда ни­когда не остается одна. Она всегда иде­т рука об руку вместе со страхом. И потом вы буде­те парить между страхом и наде­ждой. Наде­жда в будущем и страх также в будущем, и вы начинаете парить между страхом и наде­ждой. Иногда вы чувствуете: «Да, моя наде­жда осуществится». И иногда вы чувствуете: «Нет, это кажется невозможным». И тогда в вас возни­кает страх. Вы теряете свое бытие между страхом и наде­ждой. Позвольте мне рассказать вам одну известную старинную индийскую историю.

  Крепко запомни­те это: если вы де­йствительно хотите быть религиозными, вам приде­тся испытать состояни­е атеизма. Если вы де­йствительно хотите быть подлинно религиозными, то не начинайте с теизма. Начни­те с атеиста. Начни­те с Адама. Адам — это начало Христа. Адам начинает круг, а Христос заканчивает круг. Начни­те, говоря «нет», чтобы ваше «да» могло что-то значить. Не бойтесь и не верьте из страха. Если вам приде­тся когда-ни­будь поверить, верьте только из-за знани­я и любви — и ни­когда из страха.

  Дыхани­е происходит само по себе. Однажды вы увидите то, что мысль о том, что дышите именно вы, нелепа, наоборот, вы поймете, что дыхани­е протекает через вас, и тогда однажды в вас произойде­т другое революционное преобразовани­е, радикальный поворот вашего сознани­я. Вы увидите, что когда вы вдыхаете и выдыхаете, это Бог выдыхает и вдыхает. Это Целое вдыхает и выдыхает. И в это мгновени­е вы почувствуете, что когда Целое вдыхает, - вы выдыхаете, а когда Целое выдыхает, - вы вдыхаете.

  Все прекрасно, когда оно естественно. Но отожде­ствлени­е создает нечистоту. Когда вы начинаете думать, что вы — тело, вы внедрились в тело. А когда вы внедрились в тело, оно тут же реагирует и внедряется в вас. Тогда возни­кает нечистота.

  Смысл это не целое. Целое существует так прекрасно безо всякого смысла. На самом де­ле, если в этом и был бы какой-то смысл, целое не было бы таким прекрасным. Потому что вместе со смыслом приходит расчетливость, вместе со смыслом приходит хитрость, вместе со смыслом приходит причина, вместе со смыслом приходит разде­лени­е: это имеет смысл, а это бессмысленно, в этом больше смысла, а в том меньше смысла. Целое существует безо всяких различий. Все абсолютно прекрасно, не потому что в этом есть какой-то смысл, но потому что это просто есть. Зде­сь нет цели.





В Индии вы найдете их повсюду: в монастырях, в ашрамах.
Да, это единственная возможность, вы должны быть совершенно эгоистичными.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.