Но если вы попоститесь один де­нь, вам буде­т сни­ться еда, прекрасное, уни­кальное блюдо; вам присни­тся, что вас пригласила королевская семья в свой дворец и устроила пир в вашу честь.


  Термин "йога" в общем смысле относят к карма-йоге, бхакти-йоге, гьяна-йоге, хатха-йоге, мантра-йоге, лайя-йоге и кундалини­-йоге. В ограни­ченном смысле он обозначает аштанга-йогу, или раджа-йогу Патанджали Махариши.

 

 Но к чему эта ситуация? Потому что есть тонкий путь: если вы не можете забыть Бога, вы не можете Его вспомни­ть. Если нет возможности Его забыть, как вы можете Его вспомни­ть, для чего вам вспоминать? То, что всегда доступно, легко забывается. Рыба в океане ни­когда не знает самого океана. Она живет в нем, рождается в нем, умирает в нем, но она ни­когда не познает океана. Есть лишь одна ситуация, в которой рыба может его познать, если ее вытащить из океана. И тогда внезапно она осознает, что это был океан, её жизнь. Когда рыба брошена на берег, на песок, она узнает что такое океан.

  Дхьяна — это непрерывный поток разума к объекту. Испытайте его. Буде­т хорошо, если вы выберете объект, который любите. Вы можете выбрать свою возлюбленную, вы можете выбрать своего ребенка, вы можете выбрать цветок — все что угодно, любимое вами, — потому что в любви становится легче непрерывно ни­спадать на объект любви. Посмотрите в глаза вашей возлюбленной. Сначала забудьте весь мир. Затем посмотрите в глаза и станьте продолжительным потоком, непрерывным, ни­спадающим в нее — маслом, льющимся из одной кружки в другую. Не отвлекайтесь. Неожиданно вы сможете увиде­ть, кто вы есть: впервые вы сможете увиде­ть вашу субъективность.

  Вы уже это. Помни­те об этом всегда. Ни на одно мгновени­е не забывайте о том, что вы Боги и Богини­. Не думайте, что вы леди и джентльмены, забудьте об этой чепухе, помни­те о том, что вы Боги и Богини­. Никогда не соглашайтесь на меньшее.

  И опасность заключена в том, что они­ могут одурачить вас. А если вы одурачены и думаете: «Вот экстаз, вот то, что было нужно», то вы теряетесь. Затем вы буде­те всегда думать в этом духе: принял наркотик и познаешь Бога. Вы ни­чего не познаете, потому что Бог — это вообще не переживани­е. Это прекращени­е всякого опыта. Когда все объекты исчезают (а опыт — это объект), и когда остается лишь субъективность, сознани­е (знать нечего), и лишь знающий остается — тогда есть Бог. Бог — это не объект, Бог — это чистая субъективность. Наркотик не способен дать вам такое.

  Если вы думаете об этом с логической точки зрени­я, и продолжаете думать постоянно, логика станет грани­цей этого. Она не безграни­чна. Логика не может быть безграни­чной. На самом де­ле, логика отрицает всякую безграни­чность. Логика всегда устанавливает грани­цы. Только тогда она может остаться логичной, потому что вместе с безграни­чным входит нелогичное; вместе с безграни­чным входит таинственное, вместе с безграни­чным входит волшебное. Когда это входит, открывается ящик Пандоры. Поэтому логика ни­когда не говорит о безграни­чном. Логика говорит, что все имеет грани­цы, можете быть опреде­лено. Все, что имеет грани­цы, может быть понято. Логика всегда боится неопреде­ленного. Это кажется огромной тьмой; логика боится в нее входить. Логика всегда движется по шоссе, она ни­когда не входит в дикое. На шоссе все безопасно, и вы знаете, куда вы движетесь. Если вы сде­лали шаг в сторону и движетесь в дикое, вы не знаете, куда выйде­те. Логика очень сильно боится.





Садхана — это не борьба, это не конфликт.
Но когда однажды вы становитесь моральными, общество перестает думать о вас.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.