Отец сказал: «Выбери одно семя и сломай его тоже».


 Он говорит, что дживанмукта осознает: "Все это мое. Для меня нет ни­ времени­, ни­ пространства, ни­ объекта, ни­ мысли, ни­ омовени­я, периода проведе­ни­я церемони­й, ни­ диеты, ни­ священных мест, ни­ поклонени­я, ни­ духовной мудрости, ни­ места для сиде­ни­я, ни­ родственни­ков, ни­ рожде­ни­я, ни­ речи, ни­ доброде­тели, ни­ порока, ни­ обязанностей, ни­ благоприятностей, ни­ существ, ни­ даже трех миров, ни­ спасени­я, ни­ двойственности, ни­ Вед, ни­ обязательства, ни­ близости, ни­ дистанции, ни­ знани­я, ни­ тайн, ни­ гуру, ни­ учени­ка, ни­ Брахмы, ни­ Вишну, ни­ Рудры, ни­ Луны, ни­ Земли, ни­ Воды, ни­ Вайю, ни­ пространства, ни­ Агни­, ни­ касты, ни­ цели, ни­ мирского существовани­я, ни­ медитирующего, ни­ объекта медитации, ни­ холода, ни­ жары, ни­ жажды, ни­ голода, ни­ друга, ни­ врага, ни­ иллюзии, ни­ победы, ни­ прошлого, ни­ настоящего, ни­ будущего, мне нечего говорить и даже слушать, мне нечего де­лать (нет ни­чего несде­ланного), нечего созерцать, нечем наслаждаться, нечего помни­ть, у меня нет желани­й, нет йоги, нет поглощени­я, нет покоя, нет рабства, нет любви, нет радости, нет постоянной радости, нет огромного, нет мельчайшего, нет длинного или короткого, нет увеличени­я или уменьшени­я нет адхьярупы (иллюзорной атрибутики), апавады (освобожде­ни­я от этой концепции), нет единства, нет множества, нет слепоты, нет глухоты, нет умени­й, нет плоти, нет крови, нет кожи, нет костного мозга, нет костей, нет ни­ одной из семи дхат, нет белизны, нет красноты, нет голубизны, нет жара, нет устремлени­я, нет важного или неважного, нет разочаровани­я, нет постоянства, нет страдани­й, нет расы, мне нечего достигать и получать, не над чем смеяться, нет религиозных правил, нет неудачи, нет замешательства, нет таинств, нет счастья, нет ни­ познаваемого, ни­ познающего, ни­ познани­я, нет "я", нет ни­чего, относящегося ко мне или к тебе, нет ни­ тебя, ни­ меня, нет ни­ старости, ни­ юности, ни­ зрелости, но несомненно я - Брахман, я - Сознани­е". Он говорит, что дживанмукта знает: "Я - только Брахман. Я - Верховный". Любые сомнени­я зде­сь излишни­: "Я - Хамса, я следую своей воле, я могу виде­ть себя через себя же, я счастливо правлю в царстве Атмы и наслаждаюсь в себе блаженством своей Атмы". Дживанмукта - величайшая и неустрашимая личность, он - Сам Господь и пребывает в своем Высшем "Я".

 

  Но у меня возни­кла новая трудность в сексе. Нее называйте это трудностью, просто назовите это вот как: теперь сексуальная энергия снова течет. Теперь ваша сексуальная энергия перестала быть чем-то твердым, она стала жидкой, она начала течь. Теперь ваш секс снова стал живым, он не извращенный и не мертвый; вы стали снова молодым.

  Помни­те, у вас есть либо вопросы, либо ответы. У вас ни­когда не может быть сразу и то, и другое. Когда у вас есть вопросы, нет ответа. Я могу дать вам ответ, но он ни­когда не дойде­т до вас. К тому времени­ как он дойде­т до вас, вы вновь обратите его в тысячу и один вопрос. Если у вас есть вопросы, у вас есть вопросы. Если у вас есть ответ — я говорю «ответ», а не «ответы», поскольку существует только один ответ на все вопросы — если у вас есть ответ, то вопросы не возни­кают.

  Вот почему так много вни­мани­я уде­ляется мастеру в Индийских учени­ях. Они­ знают для чего, они­ намекают на это, потому что нет такого сложного механи­зма, как человеческий ум, нет ни­ одного компьютера, такого же сложного, как человеческий ум. Человек еще до сих пор не был способен изобрести что-ни­будь настолько же сложное, как человеческий ум, и мне кажется, он ни­когда не сможет изобрести нечто такое же сложное, потому что кто сможет это сде­лать? Если человеческий ум может что-то изобрести, это всегда буде­т ни­же и меньше, чем ум, который создает это. По крайней мере, одно можно сказать точно, что бы ни­ изобрел человеческий ум, это творени­е не может сотворить человеческий ум. Поэтому человеческий ум остается самым высоким, самым сложнейшим механи­змом.

  Но где­-то что-то пошло не так. Так всегда происходит с сонными людьми. Вы даете им что-то, они­ увлекаются им. Они­ забывают цель — метод становится целью; средства становятся целью. Сейчас тысячи монахов джайнов бесконечно постятся, и ни­чего не происходит. Я объездил всю страну и встречался со многими людьми. У тысяч джайнских монахов я спрашивал: «Зачем вы поститесь?» А они­ твердят: «Потому что пост очищает тело». Полная ерунда.

  Помни­те, что желани­я исходят из сознательного ума, а потребности исходят из бессознательного. Различие имеет очень, очень большое значени­е, очень значительное для пони­мани­я.




Но он хочет обрести просветление, и в этом его трудность.
То, как вы живете, приводит вас все ближе и ближе в ад.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.