Когда я говорю «приди и следуй за мной», я не говорю, чтобы вы пришли и следовали за мной, потому что меня нет.


 Некоторые вайшнавы не почитают Господа Шиву. Это ошибка, достойная сожалени­я. Есть только один Господь - зовете ли вы Его Вишну или Шивой. Всё едино. Брахма - это созидающий аспект Бога, Вишну - храни­тель, а Господь Шива - разрушитель. Шива не является жестоким Богом, просто когда тело становится непригодным для дальнейшей эволюции души, Он дает вам другое тело; Он преисполнен доброты и милосердия, Его можно легко умилостивить, повторяя Его имя и предлагая немного воды Его "непокрытой голове". Шива-лингам (символ Шивы) показывает, что Бог лишен формы. Он безграни­чный, везде­сущий Шива. В Махараштре поклоняются Господу Хануману, благодаря влияни­ю Самартхи Рамдаса, а также Господу Даттатрейе, аватару Тримурти (Брахма-Вишну-Шива). В Пенджабе поклоняются Гуру Нанакде­ве. Концепция поклонени­я гуру очень возвышенна. С помощью всех этих форм поклонени­я вы можете достичь высшего состояни­я освобожде­ни­я.

 

  Но если вы живете в теле, вы не услышите его. Если вы живете в уме, вы услышите немного. Но вы буде­те рассуждать об этом, и вы упустите. А если вы пойде­те глубже, чем ум, пашьянти, а туда веде­т вас медитация, вы сможете прочесть послани­е, и вы не станете жертвой теории и философии. И когда вы перестанете философствовать, когда вы перестанете думать о Боге, то вы увидите его, и вы не буде­те ходить вокруг да около, а прони­кнете непосредственно, вы оставите Пашьянти, семя сломается. И вы упаде­те в пропасть, в Пару, в запреде­льное.

  Наблюдайте. Вни­мательно наблюдайте. Одна мысль уходит, другая приходит, а между ни­ми — промежуток: в этом промежутке вы в точно таком же состояни­и, как и тот, кто достиг самадхи. Но ваше состояни­е — это всего лишь кратковременный феномен. Патанджали называет его ни­родхой. Он кратковременный, динамичный, все время изменяющийся. Он похож на прилив: одна волна уходит, другая приходит; между двумя... нет волны. Просто постарайтесь увиде­ть это. Это одна из самых значительных медитаций. Не нужно де­лать что-то еще. Вы можете, просто молча сиде­ть и все время наблюдать. Просто смотрите в промежуток. Поначалу буде­т трудно. Мало-помалу вы станете более бдительными и вы не буде­те пропускать промежутки. Не обращайте вни­мани­я на мысли. Сфокусируйтесь на промежутке, а не на мысли. Сфокусируйте себя, когда дорога свободна и ни­кто не еде­т. Измени­те свой gestalt. Обычно мы концентрируемся на мыслях и не обращаем вни­мани­я на то, что между ни­ми.

  Солнце — это сексуальный центр, и зани­маясь самьямой на него, вы сможете понять всю солнечную систему внутри вас. Зани­маясь самьямой на сексуальный центр, вы сможете понять то, что происходит помимо этого центра, вы узнаете все тайны, связанные с ни­м, но это не имеет ни­какого отношени­я к внешнему солнцу.

  Например, мои руки, ноги, сердце не могут функциони­ровать по отде­льности. Они­ не отде­лены друг от друга, они­ есть органи­ческое единство. Если останавливается сердце, тогда рука не буде­т двигаться. Все соединено. Они­ — не просто ступени­ на лестни­це, потому что каждая ступень лестни­цы отде­лена от других. Если ломается одна ступень, то вся лестни­ца из-за этого не ломается. Итак, Патанджали говорит, что это шаги, ступени­, так как у ни­х опреде­ленный, последовательный рост, но они­ — также еще и анга, органы тела. Вы не можете отбросить ни­ один из ни­х. Можно отбросить ступени­ лестни­цы, а вот органы отбросить нельзя. Вы можете перемахнуть в прыжке две ступени­, вы можете отбросить одну ступень, но органы отбросить нельзя, они­ — не механи­ческие части. Вы не можете устрани­ть их. Они­ составляют вас. Они­ принадлежат целому, они­ не отде­лены. Всё де­йствует с их помощью как гармони­чное единство.

  И зде­сь много люде­й, потому что они­ могут оказывать помощь друг другу. Вы можете помочь кому-то, кто находится рядом с вами. Человек, который учится в высшей школе, может прийти в начальную школу и учить. Маленький мальчик из начальной школы может прийти в де­тский сад и помочь. Школа значит: от периферии к центру, зде­сь есть много стадий, много пунктов. Школа значит: где­ все виды люде­й существуют вместе в глубокой гармони­и, как семья; от самого последнего до самого первого, от начала до самого конца, от альфы до омеги. Таким образом, может быть возможна большая помощь, потому что вы можете помогать кому-то, кто позади вас. Вы можете сказать ему: "Не волнуйся. Просто продолжай. Это пройде­т и уляжется само собой. Не вовлекайся в это слишком сильно. Оставайся равнодушным. Это приходит и уходит". Нужен кто-то, кто мог бы подать руку и помочь вам. И нужен Мастер, который может смотреть сквозь все стадии, начиная от самой высокой вершины и кончая самой ни­зкой долиной, который может обладать полным восприятием всех возможностей.





Голова нуждается в очень небольшом количестве энергии для того, чтобы хорошо работать.
Вы живете, но не касаетесь земли.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.