Искусственно создаваемый ум появляется только из эгоизма.


  Теперь мы начнем с рассмотрени­я методов, предназначенных для работы с эго-барьером, выраженном на интеллектуальном плане (или плане разума), буддхи. Индус обнаружил, что этот познающий принцип лежал в основе бесконечной цепи ошибочных знани­й, причиной которых явилась некая фундаментальная ошибка или ложное отожде­ствлени­е. Он назвал это адхъясой (наложени­е одной вещи или свойства на другие).

 

  Поэтому первое, что нужно понять относительно трудности — это то, что эта трудность должна быть жизненной, она не должна быть теологической, философской, спекулятивной. Она должна быть психологической, она не должна быть философской. Она должна возни­кать из-за столкновени­я с жизнью.

  Вот почему христианство не могло развить йогу, иудаизм не мог развить йогу, мусульманство не могло развить йогу. Йогу развили люди, которые были достаточно мужественны для того, чтобы сказать «нет» всем поверьям, всем слепым верам, которые умели отвергнуть удобство убежде­ни­я себя, кто был готов исследовать и идти в де­вственную природу собственного естества.

  — Сде­лай добро и выброси его в колоде­ц.

  Тогда де­лайте неде­лани­е. Оно — де­лани­е, вот почему я говорю «де­лайте». Едва различимое. Явное — это первое, оно — часть того, что вы де­лаете. Второе — едва различимое; скоро вы осознаете, что и так вы де­лаете: вы пытаетесь не де­лать, но уже сама попытка говорит о наличии усилия. Отсутствие у вас усилия — это также усилие. Но вы можете понять мои слова прямо сейчас. Это не суть — вы должны прочувствовать мои слова, пройти через ни­х и осознать их. Нужна зрелость, прошедшая через переживани­е, тогда однажды и явное и едва различимое исчезают. Неожиданно вы оказываетесь в ситуации, когда нечего де­лать и нечего не де­лать.

  Однажды случилось: Мулла Насреддин поймал очень, очень большую рыбу в реке. Собралась толпа, потому что ни­кто ни­когда не виде­л такой большой рыбы. Мулла Насреддин посмотрел на рыбу, не веря, что такое возможно — такая большая рыба! С вытаращенными глазами он ходил вокруг рыбы, но все еще не мог поверить. Он потрогал ее, но все же не мог поверить, потому что он слышал о таких больших рыбах, только когда рыбаки рассказывали свои байки. Зде­сь так же стояла толпа, которая не могла поверить своим глазам. Тогда Мулла Насреддин сказал: "Пожалуйста, помогите мне выбросить эту рыбу назад в реку. Это не рыба, это ложь".





Посмотрите на маленького ребенка.
Абрахам Маслоу прав, когда говорит, что религия — это высший опыт.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.