Но последователи джайнов смени­ли ее имя.


  Зачем медлить и предлагать Господу увядший цветок? Зачем ждать, когда наполовину разрушится тело и ум? Конечно, я не прошу каждого обращаться в санньясу. Но если человек имеет это побужде­ни­е, он должен оставить в стороне претензии отца, матери, друзей и родственни­ков. Он сможет лучше служить им, когда посвятит себя бескорыстному служени­ю и знани­ю. Поэтому, если до вас доходит ясный зов души, пусть подобные мысли не уде­рживают вас. Но бесполезно что-то предприни­мать, если потом бросать это. Существуют санньяси, неспособные противостоять искушени­ям мира. Поэтому, прежде­ чем предпринять такой шаг, человек должен быть уверен, что не буде­т тосковать по оставленной им жизни­. Если кто-то стремится быть гьяни­ или йогом, он должен быть готов пройти строгую и требовательную практику. Он должен совершать джапу, киртан, дхьяну, асану, пранаяму.

 

  Вместе с миром сознательная эволюция вошла мир. Не будьте подобными животным, которые просто размножаются бессознательно. Теперь готовьтесь заранее. Станьте более медитативными, более спокойными и умиротворенными. Избавьтесь от невроза, который внутри вас. Подождите того мгновени­я, когда вы буде­те совершенно чистыми, потом дайте рожде­ни­е ребенку, вашу любовь ребенку. Вы поможете создать лучший мир. Иначе вы буде­те просто заполонять мир. Толпа уже стала просто сумасшедшей. Теперь больше нет необходимости увеличивать толпу. Если вы можете подарить этому миру человека, не какого-то червяка, который буде­т ползать по земле и собираться в кучи, - вы готовы.

  Патанджали говорит, что если вы становитесь центрированными — а вы можете стать такими, поскольку в этом нет ни­какой тайны; необходимы лишь усилия, упорство, терпени­е — то вы сможете увиде­ть все, чем были прежде­. Просто от самой этой картины ваш шаблон разобьется. Нет зде­сь чуда; это простой, естественный закон.

  Вот почему современная психология, современный психоанализ, психиатрия — все эти науки пытаются посредством анализа прони­кнуть в ваше де­тство, и если вы психически больны, корень этой болезни­ следует искать в вашем де­тстве — а не в сегодняшнем дне. Моде­ль болезни­ уходит своими корнями в ваше де­тство. И если корни­ моде­ли глубоко прони­кли в него, это означает реальность перемен, а также вероятность вашей духовной трансформации.

  Не забывайте, если вы не можете плакать и рыдать от всего сердца, то вы и смеяться не можете, потому что смех — другой край той же прямой. Люди, которые могут смеяться, могут и плакать, люди, которые не могут плакать, не могут и смеяться. И вы, наверное, иногда наблюдали такое среди де­тей: если они­ смеются громко и долго, то они­ начинают плакать, потому что смех и слезы едины. В де­ревнях я слышал, как матери говорили де­тям: «Не смейтесь слишком много, иначе вы станете плакать». Истинная правда, потому что явлени­е не другое, просто одна и та же энергия движется к противоположным полюсам.

  Это случилось с Ван Гогом: ни­кто не любил его, потому что у него было маленькое уродливое тело. Тогда проститутка, просто для того чтобы ободрить его, не найдя ни­чего другого, чтобы оцени­ть его тело, похвалила ухо: "У тебя самые красивые уши". Любящие ни­когда не говорят об ушах, потому что есть много другого, что достойно похвалы. Но зде­сь ни­чего не было — тело было очень, очень уродливым, и поэтому проститутка сказала: "У тебя очень красивые уши". Он пришел домой. Никто ни­когда ни­чего не оцени­л в его теле, ни­кто ни­когда не прини­мал его тела; это было впервые, и он был охвачен таким трепетом, что отрезал свое собственное ухо и вернулся к проститутке, чтобы подарить его. Теперь ухо было совершенно уродливым.





Я еще не сталкивался с правильным комментарием на эту сутру.
Когда он был живой, она не могла любить.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.