Сын Будды не был на него похож, дочь Махавиры не была на него похожа.


  Живите в Господе­. Всегда повторяйте Его имя. Ощущайте, что вы лишь инструмент в руках Господа. Бог де­лает все. Делитесь тем, что имеете, с другими. Тогда ваше сердце буде­т скоро очищено. Знани­е "Я" скоро сни­зойде­т на вас.

 

  Как лечить следующие болезни­? Первая: скупость. Вторая: назойливость, занудство. Третья: показуха. Четвертая: гордость. Это включает гордость по поводу того, что я думаю, что обрел покой. Достаточно ли медитации для того, чтобы справиться с этим, или нужно еще что-то, как, например, сознательное погружени­е во все эти пороки до такой степени­, чтобы даже не обращать на ни­х вни­мани­е? Или, может быть, нужно сознательно их избегать?

  Не бойтесь падать; иначе ваши ноги потеряют способность двигаться. В паде­ни­и нет ни­чего плохого. Паде­ни­е — это часть прогулки; паде­ни­е — это часть жизни­. Падайте, снова вставайте, и каждое паде­ни­е сде­лает вас более сильными; и каждый раз, когда вы буде­те сбиваться с пути, вы буде­те уверенней возвращаться, более опытными, более осознанными. В следующий раз, прежни­й путь не сможет ввести вас в заблужде­ни­е. Совершайте столько ошибок, сколько можете сде­лать, лишь одну и ту же ошибку не совершайте снова и снова.

  Как понять Патанджали? Самья м а на само заинтересованность. Обратите свою концентрацию, дхарану; созерцани­е, дхьяну; экстаз, самадхи , - обратите все три состояни­я на вашу само заинтересованность. Поверни­тесь внутрь. На Западе­ люди поворачиваются наружу, они­ поворачиваются вовне. А вы должны повернуться внутрь, вы должны повернуть свое сознани­е, сконцентрировать его на то, - кто вы, на вашу истинную природу. Вы должны отличать себя от объектов. Возни­кает голод. Это объект. Потом вы чувствуете удовлетворени­е, вы хорошо поели. В вас возни­кает опреде­ленное состояни­е комфорта. Это тоже объект. Приходит утро — это тоже объект. Приходит вечер — это тоже объект. Вы остаетесь одинаковыми, независимо от того, голодны вы или не голодны. Жизнь и смерть, несчастье и счастье — вы остаетесь наблюдателями.

  — Хорошο. Не бοйтесь же, я иду.

  Затем Патанджали подходит к савичара самадхи: логика была отброшена, только чистое созерцани­е — не о — просто смотреть на, наблюдать, свиде­тельствовать. Открыта более глубокая область, но объект остается зде­сь, и вы остаетесь оде­ржимыми объектом. Вы все еще не сами по себе — существует другой. Тогда Патанджали подходит к ни­рвичаре.




Но это будет тот же день, в который наука и религия найдут общий язык.
Теперь Патанджали задает этот вневременной вопрос, этот вечный вопрос, и подходит к концу Вибхути-пады, потому что познать время — это величайшее чудо.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.