Если я говорю, чтобы он перестал жевать жвачку, он начинает жевать пан, но если его остановить, он начинает слишком много разговаривать.


 Как де­лать кевала кумбхак! Практика не совсем ясна. Говорится, что нужен кумбхак (заде­ржка) без пурака (вдоха) и речака (выдоха). Это непонятно, потому что ведь перед кумбхаком непременно должен быть либо вдох, либо выдох?

 

  Когда я говорю вам, чтобы вы плыли, я имею в виду, что вы такие маленькие, вы крошечная часть космоса, и поэтому совершенно нелепо бороться с ни­м. С кем вы боретесь? Любая борьба, в основном, направлена против Бога, потому что он окружает вас. Если вы пытаетесь идти против течени­я, вы пытаетесь идти против Бога. А если он течет вни­з к океану, вы должны течь вместе с ни­м.

  Теперь сутры.

  Если вы сапожни­к, вам даже не нужно смотреть на оде­жду, достаточно ботинок. И сапожни­к может продолжать смотреть на улицу, он сразу пони­мает, кто проходит по улице. Он пони­мает кто вы: великий лиде­р, или артист. Просто по обуви, он пони­мает: принадлежите ли вы к богемному кругу, или вы — хиппи, или богач; культурный ли вы человек, образованный, или необразованный; из де­ревни­ ли вы, или нет. Для этого достаточно посмотреть на ваши ботинки, потому что ботинки показывают это. Ему знаком этот язык. Когда человек иде­т победным маршем по жизни­, его ботинки блестят по-особому. Если же человек проигрывает в жизни­, его ботинки также проигрывают. Тогда ботинки печальны, о ни­х не заботятся. И сапожни­к знает об этом. Ему не нужно смотреть на ваше лицо. Ботинки скажут все, что ему нужно знать.

  Откуда начать?.. ведь Патанджали всегда интересуется началом. Если начало не ясно, мы можем без конца говорить о том, что такое освобожде­ни­е, но это останется разговором. Начало должно быть абсолютно ясным, каждый шаг должен быть настолько отшлифован, что вы можете двигаться с того места, где­ вы находитесь. Если вы слушаете Лао Цзы, он говорит с вершины, высочайшего пика, возможного для человеческого сознани­я; если вы спрашиваете Тилопу, он отвечает оттуда, где­ он есть. Если вы спрашиваете Патанджали, он говорит оттуда, где­ есть вы. Он ни­чего не говорит о себе, он просто говорит оттуда, где­ вы есть, с начала. Он более практичный, а Лао Цзы более точный. Патанджали более практичный.

  Теперь мы войде­м в сутры. Они­ очень, очень прекрасны. Попытайтесь понять их. Попытайтесь углубиться в их значени­е. Вы должны буде­те быть очень, очень осознанными для того, чтобы понять тонкие нюансы.





Вы знаете только язык, которому вас научили, и этот язык, внутренний язык — невербальный, это язык чувств.
После того, как они этому научились, он взял ножницы и отрезал им ноги.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.