И он постепенно становился мессией.
Однако, в своем неведении каждое живое существо отделено ото всех остальных. Каждая душа свободна идти своим путем к познанию Божественности. Вы можете по-разному помогать друг другу. Фактически, даже сама эта помощь другому потенциально является духовной практикой для развития любви друг к другу. Но хорошенько запомните, что никто за вас не сможет достичь высшего освобождения. Вы должны сделать это сами.
Эти пять семян — это просто семена, помните об этом. Кроме этих пяти семян, выше них лежит реальность, ваша реальность. Это просто семена, которые окружают вас. Первое тело очень грубое, вы заключены в этом шестифутовом теле. Второе тело больше, третье еще больше, четвертое еще больше, а пятое очень большое, но, тем не менее, это только семена, все они ограничены. Это семена, если вы их отбросите, вы будете стоять обнаженными в своей реальности, вы будете безграничными, и йога говорит: вы — это бог, ахам брахмасми, вы — это сам Брахма, вы — это сама высшая реальность. Теперь все препятствия отброшены.
Я бы хотел задать один из тех коротких, смешных вопросов, которые Вы используете в конце лекции, я хочу услышать, как Вы скажете: «Этот вопрос от Дхирендры » . Если я продолжу медитировать, придет ли вопрос?
Вот почему все усилия Патанджали направлены на то, чтобы преобразить солнечную энергию в лунную энергию, и потом: как быть свидетелем и той, и другой, как быть свидетелем встречи, растворения, единения, как быть трансцендентальным к обеим энергиям.
Восемь шагов йоги. Вся наука йоги — в одном предложении, в одном семени. Эта наука включает многое. Для начала позвольте мне растолковать вам точное значение каждого шага. И не забывайте, что Патанджали называет шаги еще и органами. И тем и другим. Это шаги, поскольку за одним шагом следует другой, есть последовательность роста. Но шаги — это не только шаги; это еще и органы йоги. У них есть внутреннее единство, а также органическое единство; таково значение органов йоги.
Когда вы видите факт, если вы видите его прямо, непосредственно, без ума и памяти, входящей в него, только тогда это факт. Иначе, это становится толкованием. А все толкования фальшивы, потому что все толкования загружены вашим прошлым опытом. Вы не можете видеть то, что не сонастроено с вашим прошлым опытом, но ваш прошлый опыт это не все. Жизнь больше, чем ваш прошлый опыт. Каким бы большим не был ум, это только крошечная часть, если принять во внимание все существование — он настолько мал. Известное очень мало; неизвестное огромно и безгранично. Когда вы пытаетесь познать неизвестное посредством известного, вы упускаете суть. Это нечистота. Когда вы пытаетесь понять неизвестное посредством неизвестного, которое внутри вас, это открытие.