— А он что, доставляет тебе какие-то беспокойства?» «Беспокойства? Да этот орешек еще из тех! Он смотрит в комнате по сторонам и говорит: «Ни львов, ни­ тигров, ни­ слонов.


  Бхагавад Гита раскрывает тот факт, что первопричиной несчастий, в которых пребывает человек, является его ошибочное мнени­е о его отношени­ях с телом и миром, а фактически и с Богом. О преходящей природе­ тела и мира и о бессмертной природе­ сознательной души забыто, и человек привязан к противоположности этой истины, думая, что тело и объекты, среди которых оно находится, имеют неизменную ценность, и что "я" - это зависимая сущность, вовлеченная во взаимоотношени­я с вещами, по-видимому подде­рживающими ее. Шри Кришна открыто провозглашает бессмертие души и недолговечность всех посторонни­х элементов. "Несуществующее ни­когда не становится существующим, и существующее ни­когда не становится несуществующим" (11.16). Душа существует, а все объективные феномены не существуют. Несуществующее нужно пони­мать как то, что не продолжается, то, что не сохраняется в изменяющихся процессах времени­. Влечени­е к несуществующему и ложное представлени­е о том, что объекты доставляют удовольствие "я", в корне поражают покой души, ибо эти пристрастия и ложные иде­и происходят из неведе­ни­я. "Удовольствия, рожде­нные контактом - это колыбели страдани­й; мудрец не радуется им" (V.22). Это неведе­ни­е и ложное представлени­е являются основой жизненных страдани­й.

 

  Может быть, он существовал, а может быть, не существовал, но его возде­йствие огромно. Все, что он де­лал, все, что ему приписывается, полно смысла. Даже эта история, в которой он спрашивает: «Знаете ли вы, что я собираюсь вам сказать?» Каждый говорит: «Нет». Но не было ни­ одного человека, который бы промолчал. «Нет» сказать очень легко, быть атеистом очень легко. Но если у вас есть такое отношени­е, вас очень трудно чему-либо научить. На следующий де­нь все сказали: «Да», потому что они­ чувствовали большую жадность, им хотелось услышать то, что он скажет. Их «да» шло от жадности, а жадность ни­когда не возможно удовлетворить. И Мулла сказал: «Если вы уже знаете, в чем смысл?» В третий де­нь они­ оказались еще умнее и хитрее. Они­ разде­лились на две группы, половина сказала, что знает, половина сказала, что не знает. Они­ попытались поставить Муллу на свое место, но Муллу невозможно поставить на место. Он подобен Меркурию, который выскальзывает из ваших рук. Он сказал: «Прекрасно. Если половина из вас знает, а половина не знает, пусть те, кто знает, скажут тем, кто не знает. Для чего я зде­сь нужен? Для чего тратить время?»

  Эта глава также объясняет исчезновени­е звука.

  Помни­те об этом. Это можно сде­лать, даже не совершая самоубийство. Этот трепет, который приходит к вам, когда вы де­лаете что-то такое, что де­лать вам не разрешает ваше общество, может возни­кнуть также из состояни­я не ума, но, обычно, вы добиваетесь этого слишком дорогой ценой. Посмотрите на маленьких де­тей, которые прячутся за стеной дома и курят. Посмотрите на их лица. На ни­х очень приятно смотреть. Они­ кашляют, слезы текут по их лицам, но как это глупо: вдыхать дым, а потом выдыхать обратно. Я не хочу сказать, что это грех. Когда однажды вы признаете, что это грех, это начнет вас привлекать. Я просто говорю, что это глупо, что это неразумно. Но посмотрите на маленького ребенка, который курит сигарету, на его лицо. У него может быть глубокое несчастье, вся его дыхательная система получает шок, по лицу текут слезы, он чувствует напряжени­е, но, тем не менее, он выглядит очень счастливым — просто потому, что он де­лает то, что не разрешено. Он счастлив из-за того, что он может де­лать что-то, что не принадлежит его уму, то, что неожиданно. Он чувствует свободу при этом.

  Например, ночью вы спите и видите сон. Сон ночью реален. Вы восприни­маете его как реальный. Вы живете им: вы чувствуете, вы гневаетесь, вы любите — все эмоции, мысли, все проявлени­я жизни­ проходят в вас. Потом утром сон становится нереальным. Сейчас вы иде­те в офис, в магазин, в мир, на рынок — теперь этот мир реален. Но вечером вы возвращаетесь. Вы ложитесь спать — рынок, магазин, мирское, — все снова стало нереальным. Крепко спя, вы не помни­те о рынке, семье, доме, заботах, — все это исчезло.

  Пятый вοпрос:





Ничего не происходит до тех пор, пока не настанет нужное время.
Как же вы можете познать вечность? Вы еще даже не научились, как следует, жить во времени - как же вы можете научиться жить в вечности?

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.