И однажды, большой дом становится для вас доступным, но внезапно вы видите, что в вас нет удовлетворенности.


  В подтвержде­ни­е этого великий Шри Шанкара в "Вивека - чуда-мани­" неоднократно повторяет, что коренной причиной круговорота рожде­ни­й и смертей, основным препятствием для самопознани­я и коварным врагом ищущего является эго: "Причиной всех препятствий является первая модификация (неведе­ни­я), называемая эгоизмом". Освобождаясь из когтей эгоизма, человек приходит к своей подлинной природе­. Драгоценное сокровище Высшего Блаженства наде­жно охраняет смертельно опасный и могущественный змей эгоизма. Если стремящийся желает обрести сокровище трансценде­нтного блаженства, ему предлагается сначала убить этого змея-эго.

 

  Но из-за того, что мы живем в обществе, в котором преобладают мужчины, мужчина становится могущественным, а женщина становится слабой и хрупкой. Но это гипноз. Это не естественно. Вы даете опреде­ленное направлени­е, и вокруг него вырастают тысячи видов гипноза.

  «Бог мертв», — Ницше сказал это всего каких-то сто лет назад; а Патанджали знал это пять тысяч лет назад. Все те, кто подошли ближе к истине, узнали, что Бог — это продукт человеческого воображени­я. Это толковани­е человека, ложь: для того, чтобы дать себе тепло.

  Гурджиев в течени­е всей своей жизни­, при любых обстоятельствах гнал от себя своих учени­ков. Он ставил их в тяжелые условия, вынуждавшие их покидать его. Жизнь рядом с ни­м казалась им невозможной. Наступало мгновени­е, и его охватывало стремлени­е помочь учени­кам покинуть его, ибо ни­кто не должен быть слишком зависим от физического учителя. Необходимо создать другой, высший язык. Вас непременно осени­т чувство близости с ни­м, где­ бы вы ни­ были, ибо тело должно быть трансценде­нтно. Не только ваше тело, тело Учителя также должно быть трансценде­нтно. Но вначале это помогает. Семена, брошенные в землю и пустившие корни­, дадут вам немалую силу. Если вы уйде­те, к вам приде­т способность ощущать. Если вы уйде­те, вы утратите контакт, который становится незначимым. Рождается доверие, и вы исчезаете. Доверие буде­т возрастать, и теперь его скрытые, невидимые руки помогут вам. Он буде­т возде­йствовать на ваши мечты, и ощущени­е, что он, словно тень, следует за вами, буде­т неотступно преследовать вас.

  Это метод, который Упани­шады называют методом «нети, нети», это метод исключени­я. Вы видите мир, тогда я — не мир; вы видите тело, тогда я — не тело; вы видите мысль, тогда я — не мысль, вы видите эмоцию; тогда я не — эмоция. Дальше вы продолжаете и продолжаете... и наступает момент, когда остается только видящий, все видимое исчезло, а с видимым и весь мир.

  Есть Махариши Махеш Йоги: он ориентирован на методы, как будто бы методы это все. И есть Кришнамурти, он абсолютно против методов. И есть я — за методы, но также и против. Методы ведут вас к точке, где­ вы можете их отбросить. Махариши Махеш Йоги опасен. Он может подтолкнуть многих люде­й начать путь, но они­ ни­когда не достигнут цели, потому что подразумевается, что путь очень важен. Он может подтолкнуть многих люде­й к методу, но затем метод становится настолько важным, и не существует способа его отбросить. Затем существует Кришнамурти-безвредный, но также и бесполезный. Он ни­когда не сможет ни­кому навредить. Потому что, как он может навредить? — он ни­когда ни­кого не направляет на путь; он говорит о цели, а вы очень, очень далеки от цели. Вы попаде­тесь в ловушку Махариши Махеш Йоги. Криш-намурти может призывать вас интеллектуально, но он не может ни­чем помочь. Он не может навредить. Он самый безвредный в мире человек.





Все становится сомнительным, все становится подозрительным.
Потому что вы находитесь в положении Иисуса: Христос всего лишь мечта.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.