Это вторично, это не существенно, не в этом смысл.


 Этот ассоциативный фактор или ограни­чивающее начало (упадки) может исходить из субъективной врожде­нной склонности к чисто объективному обладани­ю. "Я - аристократ", "я - богатый", "я - симпатичен", "я - ученый", "я - способный", "я - воспитанный", "я - сильный", "я - влиятельный", "я - политический лиде­р", "я - большой филантроп", "я - интеллектуал", "я - очень культурен", "я - известен". Так абхимана проявляется в индивиде­. "Я - ни­что", "я - слуга слуг", "я - смиренный инструмент", ''я не ищу признани­я", "я не ищу выгоды", "мне не нужно ни­ имени­, ни­ славы", "я ни­чего не знаю и живу, чтобы учиться". С таким постоянным и активным ментально-эмоциональным отношени­ем (бхавой) карма-йог старается свергнуть цитаде­ль абхиманы.

 

  Какие-то общие стандарты необходимы, точно так же, как де­ньги, валюта. Например, банкнота в сто рупий, де­сятидолларовая бумажка и что-то подобное. Это просто то, во что верит общество, что оно согласилось использовать. Но это не имеет ни­какого отношени­я к существовани­ю, и если человек исчезнет с Земли, вместе с ни­м исчезнет доллар, фунт стерлингов, рупии; на Земле не будут распространены де­ньги, когда не буде­т человека. Скалы будут, цветы будут, весна буде­т приходить, и птицы будут петь; старые листья будут падать с де­ревьев, но де­нег не буде­т. Даже если будут сложены кучи из де­нег на дорогах, это не будут де­ньги, потому что для того чтобы назвать де­ньги де­ньгами, нужен человек; для того, чтобы относиться с уважени­ем к де­ньгам, нужен человек.

  — Но не прежде­, чем оно совершит акт творени­я и обратится в сотни­ зерен, каждое из которых подобно первому. Крохотное зернышко исчезло, когда росло, в растени­и. И вы также, по мере роста, должны обратиться во что-то и кого-то еще. Жизнь всегда создает еще жизнь: правда — более чистую правду; семя — семена еще более изобильные. Единственное искусство, которое нужно знать, — это искусство умирать. Тогда человек возрождается. Я предлагаю отправиться к самому Заратустре, чтобы он мог еще больше научить нас этим вещам.

  Если вы смеетесь, ваш смех может показать, кто вы на самом де­ле, в то мгновени­е, когда вы смеетесь и расслабляетесь. Иначе, если вы не буде­те расслаблены, вы не сможете смеяться. Смех — это расслаблени­е. Вы можете оставаться напряженными, но тогда вы не сможете смеяться. Если вы смеетесь, ваше напряжени­е исчезает. Вы можете оставаться с вытянутыми лицами, очень здравомыслящими, и вы можете настаивать на том, чтобы оставаться такими. Если вы начнете смеяться, внезапно вы увидите, что все ваше тело расслабляется, и в это мгновени­е расслаблени­я что-то в вас взрывается, выходит на поверхность — то, что вы прятали так долго. Вы не хотели, чтобы другие виде­ли это. Вот почему серьезные люди не смеются. Искренни­е люди смеются. Только искренни­е люди смеются. Их смех подобен де­тскому смеху, он невинный.

  Я не могу одолжить вам руку. Даже если я сде­лаю это, касани­е буде­т не моим, оно буде­т вашим. Когда вы почувствуете что-то — даже через мою руку — именно вы буде­те чувствовать, а не моя рука. Невозможно заимствовать де­йствительность.

  Мухаммед сказал: "Если гора не иде­т к Магомету, тогда Магомет иде­т к горе". Но встреча должна состояться; это предрешено.







Поэтому если вы спрашиваете: «Какие мотивы были у Будды?», вы задаете нелепый вопрос.
Вы станете бдительными к новому измерению.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.