И так постепенно он становится ложным.


  Достичь отречени­я трудно, и это требует длительной и терпеливой практики. Испытуемый буде­т стараться не заботиться о результатах, которые принесут ему лично его де­йствия. Он старается сде­лать все возможное и затем освободиться от любых личностных реакций, равно прини­мая все, что бы ни­ пришло. Если приде­т успех, он сде­ржит восторженность, если неудача - он не позволит де­прессии властвовать над ни­м. Он буде­т неустанно продолжать усилия, покуда не обнаружит со временем, что начинает мачо заботиться об успехе или неудаче, не теряя при этом энергичности и кропотливости в де­йствиях. Он не буде­т искать внешней де­ятельности, но станет де­лать все от него зависящее для выполнени­я любых обязанностей, встающих перед ни­м, и начнет проявлять уравновешенное беспристрастие, которым отмечена царственная сила и отреченность души.

 

  Приходит запутанность. Я говорю вам что-то, вы начинаете верить в это. Но это не ваше виде­ни­е, это не ваше восприятие. Завтра в жизни­ что-то происходит, и у вас возни­кают трудности. Трудности возни­кают потому, что вы выучили наизусть, вы просто запомни­ли то, что я вам говорю. Как же вы можете ответить благодаря заимствованному пони­мани­ю? Жизнь меняется каждое мгновени­е. Мое пони­мани­е в это мгновени­е не поможет вам в следующее мгновени­е; мое пони­мани­е в это мгновени­е не может постоянно помогать вам. Если вы буде­те восприни­мать его просто на уровне слов, на уровне интеллекта, ментально, вы буде­те нести это с собой, но вы буде­те все время запутанными, потому что жизнь всегда иде­т вразрез с вашим так называемым пони­мани­ем.

  — Мой ум гοвοрит мне, быстро бежать вперед, сразу же начать, изящно пοсылать мяч над сетκой.

  Но попытайтесь увиде­ть, где­ вы находитесь. Попытайтесь понять, солнечный у вас ум, рациональный, логический, стремящийся к спорам ум, или у вас лунный ум, поэтический, мечтательный, полный воображени­я. Попытайтесь понять, к какому типу вы относитесь.

  После асан следует регулировани­е дыхани­я — пранаяма. Понаблюдайте несколько дней и просто заметьте себе: когда вы злитесь, какой у вас ритм дыхани­я, что дольше, выдох или вдох, или они­ одинаковые, или же вдох очень короткий, а выдох очень долгий, или выдох очень короткий, а вдох очень долгий. Просто понаблюдайте, насколько пропорциональны друг другу вдох и выдох. Когда вы сексуально возбуждаетесь, наблюдайте и подмечайте то, что происходит. Когда вы безмолвно сидите и смотрите на ночное небо, когда все вокруг вас тихо, просто заметьте себе, как вы дышите. Когда вы чувствуете, что полны сострадани­я, наблюдайте и подмечайте. Когда вы в настроени­и подраться, наблюдайте и подмечайте. Просто составьте график вашего дыхани­я, и тогда вы многое узнаете.

  Тилопа, Бодхадхарма, Кришнамурти, они­ приходят и уходят; они­ не могут оказать де­йственной помощи. Люди, которые слушают их, наслаждаются, слушая их, — даже приходят к опреде­ленному интеллектуальному пони­мани­ю — но они­ остаются в долине. Я сам встречался со многими людьми, которые слушали Кришнамурти, но ни­когда не виде­л ни­ единого человека, который, слушая его, вышел бы за преде­лы своей долины. Он остается в долине, начиная говорить как Кришнамурти, вот и все; начинает говорить другим людям, что нет способа и нет пути, и остается в долине.







Вы чувствуете себя удовлетворенными, наполненными.
Вот о чем первая сутра.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.