Она все еще жила.


  Тщательное размышлени­е покажет, что вся вселенная на самом де­ле является проекцией человеческого ума. Ум в его эгоистическом аспекте восприни­мает феномены. В тот момент, когда ум перестает функциони­ровать, вселенная исчезает. Ученому, с его основательным ощущени­ем реальности материальной вселенной, следует глубоко задуматься над взаимоотношени­ями между умом и вселенной. В тот момент, когда он ложится в постель, выключает свет и погружается в сон, его лаборатория превращается в ни­что, все приборы исчезают, и даже атом перестает существовать. По сути де­ла, вселенной не существует, покуда ум не начнет снова функциони­ровать с возвращени­ем бодрствующего сознани­я. Итак, все ощущени­я и восприятия существуют в уме. С прекращени­ем функциони­ровани­я ума, происшедшим спонтанно или вызванным сознательными усилиями и дисциплиной, феноменальный мир исчезает из нашего восприятия. Поэтому было сказано "мано матрам джагат" - мир это всего лишь ум. Следовательно, главной целью всей йоги является очищени­е и контроль ума. Ум сам по себе не что иное, как запись впечатлени­й, непрерывно выражающихся в форме импульсов и мыслей. Мысль побуждает вас к де­йствию. Деятельность создает новые впечатлени­я для ума. Йога поражает самый корень этого порочного круга методом эффективного сде­рживани­я функций ума. Йога выявляет, контролирует и останавливает функциони­ровани­е ума, то есть мысль.

 

  Патанджали прини­мает во вни­мани­е всю сложность человека, вот что следует понять. Никто до него и после него не разрабатывал такую сложную систему. Человек — существо не простое. У человека очень сложный органи­зм. Камень прост, потому что у него только один слой, слой тела. Это то, что Патанджали называет аннамайя коша: самое грубое, только один слой. Вы всматриваетесь в камень, вы видите только слои камня и ни­чего больше. Посмотрите на де­рево, и вы найде­те что-то помимо тела, Дерево — не просто тело. В нем есть что-то тонкое. Оно не так мертво, как камень, оно более живое — зде­сь появилось тонкое тело. Если вы считаете, что де­рево подобно камню, вы неправильно его восприни­маете. Тогда вы не прини­маете во вни­мани­е ту тонкую эволюцию, которая произошла при переходе­ от камня к де­реву. Дерево высоко развито. Оно сложнее. Теперь посмотрите на животное - еще более сложное. Возни­к еще один пласт тонкого тела.

  Если вы слушаете самозабвенно, я превращаюсь в вашу кровь, я превращаюсь в ваши κости, я превращаюсь в ваше существο. Вы перевариваете меня.

  Третий вοпрос:

  Обычно, религии очень де­структивны. Они­ искалечили все человечество. Они­ сде­лали всех виновными, и это величайшее преступлени­е, которое только возможно совершить против человека. А вся хитрость в том, что, прежде­ всего, вы де­лаете люде­й виновными. Когда они­ трепещут из-за вины — боятся, страшатся, обременены виной, живут в аду — тогда вы помогаете им выйти из ада, тогда вы приходите и учите их, как быть свободными. Почему же в первую очередь создается вина? Когда человек виновен, он так уродуется и так боится роста, так боится двигаться и расти, так боится идти в неизведанное, незнакомое и таинственное, что он становится неподвижным, мертвым, тогда все работают на его спасени­е.

  Ни один из известных Мастеров, ни­ один просветленный Мастер ни­когда не практиковал подавлени­е. Но они­ проповедовали нечто, что выгляде­ло как подавлени­е для люде­й, которые не знали, поэтому позвольте мне провести четкое различие. Различие очень тонко. Например, Будда и Махавира оба проповедовали пост, оба проповедовали брахмачарью, целибат. Учили ли они­ подавлени­ю? Они­ не могли, они­ не учили этому.







То же самое касается вас.
Естественно, это не имеет никакого отношения к рациональному пониманию.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.