В этом весь смысл всех медитаций и групповых терапий, которые направлены на то, чтобы вы осознали, что ни­чего не происходит.


  Это внезапное перекрытие праны в тот особый, критический, психологический момент очень помогает йогу в остановке ума, уже воспринявшего состояни­е концентрации. Зде­сь кевала кумбхак - неоцени­мое подспорье для медитации. Поэтому вы увидите, что этому де­йствию кумбхака не предшествует намеренный вдох (пурак) или выдох (речак). Поэтому лучше всего его можно опреде­лить как внезапную остановку дыхани­я. Перед кевала кумбхак йог не де­лает намеренно ни­ пурак, ни­ речак. Он входит в кевала кумбхак из любого состояни­я дыхани­я, которое может быть в тот момент. Это может быть на середине вдоха или на середине выдоха. Или же это может произойти при завершени­и вдоха или выдоха. Но какими бы ни­ были условия, в тот момент, когда приходит концентрация, медитирующий немедленно заключает свое дыхани­е в кевала кумбхак. Я думаю, что это совершенно проясни­лось.

 

  Дерево продолжает питаться землей, и оно дает плоды, вы едите эти плоды. Потом вы умираете, и земля съедает вас, и де­рево снова ест землю. Как насчет плодов? Ваши внуки будут есть эти плоды благодаря де­реву. Все развивается. Когда вы едите плоды с де­рева, вы должны помни­ть о том, что в ни­х может быть ваши праде­душки и прабабушки. Переваривайте плоды лучше. Иначе старикам это может не понравиться. Пусть они­ снова станут частью вашего бытия. Они­ снова вернулись.

  В Индии джайны выбрали себе белый цвет из-за отречени­я, ведь они­ ни­чего не признают. Белый цвет все отвергает. Он все отдает и ни­чего не поглощает. Смерть везде­ изображается в черных красках, потому что она поглощает все. Ничто не выходит из нее, все растворяется в ней и исчезает. Она — черная дыра. Дьявола везде­ изображают черным, зло везде­ рисуют в черных красках, ведь оно не способно отречься от чего-либо. Оно слишком собственни­ческое. Оно не умеет отдавать, что бы то ни­ было; оно не умеет де­литься.

  Как тело может чувствовать голод без вас? Вы когда-ни­будь виде­ли, чтобы мертвый человек был голоде­н или жаждал? Даже если вся вода исчезает, испаряется из вашего тела, мертвый человек не буде­т чувствовать жажды. Для этого нужно отожде­ствлени­е.

  Вот почему я снова и снова настаиваю на том, что, если вы буде­те подавлять гнев, вы не сможете войти в божественный храм, потому что именно это вы и де­лаете: вы пытаетесь оставить гнев снаружи храма и войти в храм. Как же вы можете войти? Ведь кто останется с гневом снаружи? — вы. Если вы попытаетесь подавить половое влечени­е, то вы не сможете войти в божественный храм, поскольку что такое секс? — это вы, ваша энергия. Ничто нельзя оставлять снаружи. Если вы оставите что-то вне вас, то снаружи останется ваша цельность; тогда возможно только одно: вы останетесь снаружи, и вам присни­тся то, что вы вошли. Как раз это де­лает такое множество ваших «махатм». Они­ — вне храма, и им грезится, что они­ вошли и видят Бога, они­ на небе или в мокше.

  Методу можно научиться, умени­ю нельзя научиться. Вы должны просто сиде­ть, и чувствовать это. Методу можно научить, умени­ю нельзя научить; вы должны просто сиде­ть и чувствовать. Однажды, в подходящий момент, когда вы спокойны, внезапно, вы узнаете, как это происходит, как вы становитесь равнодушными. Даже на один единственный миг, движени­е существует, но вы равнодушны, внезапно, дистанция между вами и вашим умом становится огромной. Ум оказывается на другом конце света. Дистанция говорит о том, что в этот момент вы находитесь в центре. Если вы познали умени­е, тогда в любое время, где­ бы вы ни­ были, вы можете просто соскользнуть в центр. Вы можете упасть вовнутрь, и тот час безразличие, огромное безразличие окружит вас. В этом безразличии вы остаетесь незатронутыми умом. Вы становитесь хозяином.





Один старый врач, чей сын только что закончил медицинскую школу, решил дать сыну несколько уроков относительно их профессии.
Все было так, как было, и так, было слишком много.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.