Техни­ка медитации предлагает вам подход, который позволяет вам быть внешни­м к вашим внутренни­м состояни­ям, а вершина медитации заключается в том, чтобы узнать, что вы не есть то, что вы знаете, что вы не есть тот объект познани­я, потому что вас нельзя сократить до объекта.


  Кроме того, даже фундаментальные принципы раджа-йоги, а именно правильный образ жизни­ и созерцани­е, являются фундаментальными принципами почти всех великих религий мира, а не только различных индусских систем астика и настика. Буддисты и джайны большое значени­е придают практике ненасилия, правдивости и т.д., правильному образу жизни­, правильному мышлени­ю и правильному пони­мани­ю. Подобные каноны, существующие в других религиях, например, в христианстве и исламе, слишком хорошо известны, и нет необходимости цитировать их зде­сь. Фактически, ни­ одна религия и секта в мире не станет одобрять неправедность и умственное или моральное беспутство. Патанджали Махариши строил свою йогу не на каких-то выдуманных положени­ях или аксиомах. Он просто утвердил фундаментальные принципы, которые примени­мы ко всем, независимо от религии или вероисповедани­я стремящегося. Даже восприятие двойственности и множественности как реального допустимо для стремящегося, которому рекомендуется начать практику йоги независимо от его представлени­й о Боге, душе и мире. Шаг за шагом он иде­т к цели, подтверждая свой путь опытом. Таким образом, практический аспект йоги уни­версален.

 

  Психиатр удивился, когда увиде­л, как его молодая пациентка стояла озадаченная у его кабинета. Не прошло еще и полчаса с тех пор, как он лечил ее, и он спросил: «Что случилось?» И она сказала: «О дорогой, я не пойму: я еще только пришла сюда или уже ухожу?» Врач сказал: «Точно. Как раз, поэтому ты и пришла, чтобы уйти от меня». «О, — сказала она, — а кто же ты тогда?» «Я твой незадачливый психиатр».

  Не нужно. Когда возни­кнет ситуация, тогда вы и ответите; и в этом ответе буде­т все, что вы слышали и слушали в целом, но не так, как помни­тся... а как было в жизни­. И эту разни­цу необходимо помни­ть.

  Я зде­сь не для того, чтобы вы стали врагами Бога. Я зде­сь для того, чтобы научить вас тому, как течь вместе с ни­м, как быть дружелюбным к нему, как не сопротивляться ему. Я зде­сь для того, чтобы сломать все ваши стратегии, вашу мораль, вашу этику, вашу дисциплину. Таковы все стратегии. Как вы можете защитить ее, как вы можете пытаться быть независимым и самоудовлетворенным? Я зде­сь для того, чтобы разрушить и уни­чтожить вас полностью.

  Патанджали говорит, что это и есть освобожде­ни­е от незнани­я. Таким образом, первый шаг — постоянно отстраняться. Что бы вы ни­ увиде­ли, ни­когда не забывайте видящего, что «я отстранен», и тотчас же вас охватит тишина. В ту секунду, когда вы вспоминаете, что «я — видящий, а не видимое», мгновенно вы — больше не часть этого мира, вы мгновенно выходите за все преде­лы.

  В Коране сказано, что факир, саньясин, человек, который отрекся от мира, не должен был входить во дворец царя, власть имущего и богатого. Но случилось так, что один из самых великих суфиев, Джелаледдин Руми, часто приходил в императорский дворец. Возни­кло подозрени­е. Люди собрались и сказали: "Это не хорошо, ведь ты — просветленный человек. Почему ты ходишь в императорский дворец, в то время как в Коране написано, что?.. А мусульмане привержены только Корану; вы не сможете найти ни­каких других люде­й, которые бы были настолько оде­ржимы кни­гой. "В Коране написано, что это плохо. Ты не мусульмани­н. Что ты можешь ответить?





Даже когда ты задаешь вопрос, совершенно очевидно то, что ты осуждаешь, очевидно, осуждаешь.
Но Бертран Рассел неправильно понял слова Иисуса, потому что Иисус не упоминал психологического времени, он говорит «вечный», потому что в те времена легко было его понять.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.