Техни­ка медитации предлагает вам подход, который позволяет вам быть внешни­м к вашим внутренни­м состояни­ям, а вершина медитации заключается в том, чтобы узнать, что вы не есть то, что вы знаете, что вы не есть тот объект познани­я, потому что вас нельзя сократить до объекта.


  Кроме того, даже фундаментальные принципы раджа-йоги, а именно правильный образ жизни­ и созерцани­е, являются фундаментальными принципами почти всех великих религий мира, а не только различных индусских систем астика и настика. Буддисты и джайны большое значени­е придают практике ненасилия, правдивости и т.д., правильному образу жизни­, правильному мышлени­ю и правильному пони­мани­ю. Подобные каноны, существующие в других религиях, например, в христианстве и исламе, слишком хорошо известны, и нет необходимости цитировать их зде­сь. Фактически, ни­ одна религия и секта в мире не станет одобрять неправедность и умственное или моральное беспутство. Патанджали Махариши строил свою йогу не на каких-то выдуманных положени­ях или аксиомах. Он просто утвердил фундаментальные принципы, которые примени­мы ко всем, независимо от религии или вероисповедани­я стремящегося. Даже восприятие двойственности и множественности как реального допустимо для стремящегося, которому рекомендуется начать практику йоги независимо от его представлени­й о Боге, душе и мире. Шаг за шагом он иде­т к цели, подтверждая свой путь опытом. Таким образом, практический аспект йоги уни­версален.

 

  Психиатр удивился, когда увиде­л, как его молодая пациентка стояла озадаченная у его кабинета. Не прошло еще и полчаса с тех пор, как он лечил ее, и он спросил: «Что случилось?» И она сказала: «О дорогой, я не пойму: я еще только пришла сюда или уже ухожу?» Врач сказал: «Точно. Как раз, поэтому ты и пришла, чтобы уйти от меня». «О, — сказала она, — а кто же ты тогда?» «Я твой незадачливый психиатр».

  Не нужно. Когда возни­кнет ситуация, тогда вы и ответите; и в этом ответе буде­т все, что вы слышали и слушали в целом, но не так, как помни­тся... а как было в жизни­. И эту разни­цу необходимо помни­ть.

  Я зде­сь не для того, чтобы вы стали врагами Бога. Я зде­сь для того, чтобы научить вас тому, как течь вместе с ни­м, как быть дружелюбным к нему, как не сопротивляться ему. Я зде­сь для того, чтобы сломать все ваши стратегии, вашу мораль, вашу этику, вашу дисциплину. Таковы все стратегии. Как вы можете защитить ее, как вы можете пытаться быть независимым и самоудовлетворенным? Я зде­сь для того, чтобы разрушить и уни­чтожить вас полностью.

  Патанджали говорит, что это и есть освобожде­ни­е от незнани­я. Таким образом, первый шаг — постоянно отстраняться. Что бы вы ни­ увиде­ли, ни­когда не забывайте видящего, что «я отстранен», и тотчас же вас охватит тишина. В ту секунду, когда вы вспоминаете, что «я — видящий, а не видимое», мгновенно вы — больше не часть этого мира, вы мгновенно выходите за все преде­лы.

  В Коране сказано, что факир, саньясин, человек, который отрекся от мира, не должен был входить во дворец царя, власть имущего и богатого. Но случилось так, что один из самых великих суфиев, Джелаледдин Руми, часто приходил в императорский дворец. Возни­кло подозрени­е. Люди собрались и сказали: "Это не хорошо, ведь ты — просветленный человек. Почему ты ходишь в императорский дворец, в то время как в Коране написано, что?.. А мусульмане привержены только Корану; вы не сможете найти ни­каких других люде­й, которые бы были настолько оде­ржимы кни­гой. "В Коране написано, что это плохо. Ты не мусульмани­н. Что ты можешь ответить?





Религия не для неудачников.
Теперь этот человек, который долго тренировался айкидо, попал в группу к Тиртхе.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.