Техника медитации предлагает вам подход, который позволяет вам быть внешним к вашим внутренним состояниям, а вершина медитации заключается в том, чтобы узнать, что вы не есть то, что вы знаете, что вы не есть тот объект познания, потому что вас нельзя сократить до объекта.
Кроме того, даже фундаментальные принципы раджа-йоги, а именно правильный образ жизни и созерцание, являются фундаментальными принципами почти всех великих религий мира, а не только различных индусских систем астика и настика. Буддисты и джайны большое значение придают практике ненасилия, правдивости и т.д., правильному образу жизни, правильному мышлению и правильному пониманию. Подобные каноны, существующие в других религиях, например, в христианстве и исламе, слишком хорошо известны, и нет необходимости цитировать их здесь. Фактически, ни одна религия и секта в мире не станет одобрять неправедность и умственное или моральное беспутство. Патанджали Махариши строил свою йогу не на каких-то выдуманных положениях или аксиомах. Он просто утвердил фундаментальные принципы, которые применимы ко всем, независимо от религии или вероисповедания стремящегося. Даже восприятие двойственности и множественности как реального допустимо для стремящегося, которому рекомендуется начать практику йоги независимо от его представлений о Боге, душе и мире. Шаг за шагом он идет к цели, подтверждая свой путь опытом. Таким образом, практический аспект йоги универсален.
Психиатр удивился, когда увидел, как его молодая пациентка стояла озадаченная у его кабинета. Не прошло еще и полчаса с тех пор, как он лечил ее, и он спросил: «Что случилось?» И она сказала: «О дорогой, я не пойму: я еще только пришла сюда или уже ухожу?» Врач сказал: «Точно. Как раз, поэтому ты и пришла, чтобы уйти от меня». «О, — сказала она, — а кто же ты тогда?» «Я твой незадачливый психиатр».
Не нужно. Когда возникнет ситуация, тогда вы и ответите; и в этом ответе будет все, что вы слышали и слушали в целом, но не так, как помнится... а как было в жизни. И эту разницу необходимо помнить.
Я здесь не для того, чтобы вы стали врагами Бога. Я здесь для того, чтобы научить вас тому, как течь вместе с ним, как быть дружелюбным к нему, как не сопротивляться ему. Я здесь для того, чтобы сломать все ваши стратегии, вашу мораль, вашу этику, вашу дисциплину. Таковы все стратегии. Как вы можете защитить ее, как вы можете пытаться быть независимым и самоудовлетворенным? Я здесь для того, чтобы разрушить и уничтожить вас полностью.
Патанджали говорит, что это и есть освобождение от незнания. Таким образом, первый шаг — постоянно отстраняться. Что бы вы ни увидели, никогда не забывайте видящего, что «я отстранен», и тотчас же вас охватит тишина. В ту секунду, когда вы вспоминаете, что «я — видящий, а не видимое», мгновенно вы — больше не часть этого мира, вы мгновенно выходите за все пределы.
В Коране сказано, что факир, саньясин, человек, который отрекся от мира, не должен был входить во дворец царя, власть имущего и богатого. Но случилось так, что один из самых великих суфиев, Джелаледдин Руми, часто приходил в императорский дворец. Возникло подозрение. Люди собрались и сказали: "Это не хорошо, ведь ты — просветленный человек. Почему ты ходишь в императорский дворец, в то время как в Коране написано, что?.. А мусульмане привержены только Корану; вы не сможете найти никаких других людей, которые бы были настолько одержимы книгой. "В Коране написано, что это плохо. Ты не мусульманин. Что ты можешь ответить?