Это ловушки эго.
Четыре духовных пути к Богосознанию - это карма-йога, бхакти-йога, раджа-йога и гьяна-йога. Карма-йога подходит человеку с активным темпераментом; бхакти-йога - человеку, склонному к преданности; раджа-йога - человеку, предрасположенному к мистицизму; гьяна-йога - человеку, ориентированному на рациональное и философское исследование.
Священник пожаловался своему другу, что у него украли велосипед. Его друг сказал ему: «Почему бы тебе ни начать воскресную проповедь с десяти заповедей. И когда ты дойдешь до заповеди «не укради», ты оглянись на всю аудиторию. И если вор присутствует там, он, должно быть, выдаст себя выражением своего лица». На следующей неделе друг священника увидел, как тот едет по деревне на велосипеде и останавливает его. «Вижу тебя снова на велосипеде, моя идея подействовала?»
Итак, не старайтесь уходить от ситуаций. Лучше попытайтесь становиться все более осведомленными. Измените внутреннее умонастроение и не волнуйтесь о внешних ситуациях. Неустанно так делайте, ведь то, что легче, всегда заманчиво. Оно говорит: «Оттого, что вам не по себе в миру, сбегите в монастырь, и все тревоги исчезнут; оттого, что тревоги - из-за бизнеса, из-за рынка, из-за взаимоотношений». Нет, тревоги не из-за мирского, тревоги не из-за семьи, тревоги не из-за взаимоотношений, - тревоги из-за вас. То, всего лишь оправдания. Если вы уйдете в монастырь, эти тревоги найдут себе какой-нибудь новый объект и повиснут на нем, но тревоги продолжатся.
— Нет-нет, это слова Иисуса. Нан-ин вοзразил:
Вот общество; от общества до вас есть мост: ям. Вот тело; для тела существуют регулярность и поза. Снова появляется мост, ведь ум и тело находятся в разных измерениях — пранаяма. Затем обучение ума: пратьяхара и дхарана, возвращение домой и концентрация. Потом снова мост, это последний мост: дхьяна. А затем вы достигаете цели: самадхи.
Из-за вас! Это произошло не из-за Патанджали, это произошло из-за вас. Вы не можете поверить, что высшее может случиться с вами без каких-либо усилий с вашей стороны — вы не можете поверить! Вам нужно что-то делать. Точно так же как детям нужны игрушки, с которыми они могли бы играть. И так как вы не можете поверить, что достичь Бога так просто, и что это возможно прямо сейчас, должны были быть разработаны методы. Эти методы не приведут вас к Богу. Эти методы не помогут вам достичь высшего. Тогда зачем они нужны? — они просто показывают вам вашу глупость, и однажды, когда вы внезапно понимаете, что вы делаете, методы отбрасываются, и Бог — здесь. Бог всегда был здесь. Это из-за вас; вы требовали этого.