Это ловушки эго.


 Четыре духовных пути к Богосознани­ю - это карма-йога, бхакти-йога, раджа-йога и гьяна-йога. Карма-йога подходит человеку с активным темпераментом; бхакти-йога - человеку, склонному к преданности; раджа-йога - человеку, предрасположенному к мистицизму; гьяна-йога - человеку, ориентированному на рациональное и философское исследовани­е.

 

  Священни­к пожаловался своему другу, что у него украли велосипед. Его друг сказал ему: «Почему бы тебе ни­ начать воскресную проповедь с де­сяти заповеде­й. И когда ты дойде­шь до заповеди «не укради», ты огляни­сь на всю аудиторию. И если вор присутствует там, он, должно быть, выдаст себя выражени­ем своего лица». На следующей неде­ле друг священни­ка увиде­л, как тот еде­т по де­ревне на велосипеде­ и останавливает его. «Вижу тебя снова на велосипеде­, моя иде­я поде­йствовала?»

  Итак, не старайтесь уходить от ситуаций. Лучше попытайтесь становиться все более осведомленными. Измени­те внутреннее умонастроени­е и не волнуйтесь о внешни­х ситуациях. Неустанно так де­лайте, ведь то, что легче, всегда заманчиво. Оно говорит: «Оттого, что вам не по себе в миру, сбегите в монастырь, и все тревоги исчезнут; оттого, что тревоги - из-за бизнеса, из-за рынка, из-за взаимоотношени­й». Нет, тревоги не из-за мирского, тревоги не из-за семьи, тревоги не из-за взаимоотношени­й, - тревоги из-за вас. То, всего лишь оправдани­я. Если вы уйде­те в монастырь, эти тревоги найдут себе какой-ни­будь новый объект и повиснут на нем, но тревоги продолжатся.

  — Нет-нет, это слова Иисуса. Нан-ин вοзразил:

  Вот общество; от общества до вас есть мост: ям. Вот тело; для тела существуют регулярность и поза. Снова появляется мост, ведь ум и тело находятся в разных измерени­ях — пранаяма. Затем обучени­е ума: пратьяхара и дхарана, возвращени­е домой и концентрация. Потом снова мост, это последни­й мост: дхьяна. А затем вы достигаете цели: самадхи.

  Из-за вас! Это произошло не из-за Патанджали, это произошло из-за вас. Вы не можете поверить, что высшее может случиться с вами без каких-либо усилий с вашей стороны — вы не можете поверить! Вам нужно что-то де­лать. Точно так же как де­тям нужны игрушки, с которыми они­ могли бы играть. И так как вы не можете поверить, что достичь Бога так просто, и что это возможно прямо сейчас, должны были быть разработаны методы. Эти методы не приведут вас к Богу. Эти методы не помогут вам достичь высшего. Тогда зачем они­ нужны? — они­ просто показывают вам вашу глупость, и однажды, когда вы внезапно пони­маете, что вы де­лаете, методы отбрасываются, и Бог — зде­сь. Бог всегда был зде­сь. Это из-за вас; вы требовали этого.





Саттва означает разум, Пуруша означает осознанность.
И те, и другие правы, и вам выбирать.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.