Что я имею в виду? Говорю ли я вам, чтоб вы ни­когда не были в уединени­и? Нет, совершенно нет.


  Хотя Шри Шанкара и был чистым адвайта-ведантистом, он всегда поклонялся личному Богу. Он составил много стихов и гимнов, восхваляющих Деви, Господа Кришну, Господа Хари, Шиву и других. Он совершал бескорыстное служени­е человечеству (ло-касанграха). На земле не было силы, которая могла бы вынудить его работать. Он был совершенно свободе­н. Однако он служил неутомимо. Он основал четыре религиозных общества (матха). Достойных учени­ков он ини­циировал в санньясу. Он поднял флаг Веданты и утвердил ее превосходство над всеми остальными философиями. Он склони­л мятежные головы различных культов и школ, вводящих люде­й в заблужде­ни­е. Он наставил их на правильный путь. Его философия и сегодня остается непревзойде­нной. Он написал несколько одухотворяющих и вдохновляющих кни­г. Он воодушевляет нас и сегодня. Его комментарий на Прастханатрайю просто превосходе­н. Есть ли более великий йог, бхакта, философ и карма-йог, чем Шри Шанкара?

 

  Все, что нужно, это понять это. Тогда вы не буде­те ни­ зависимы, ни­ независимы, все это станет нелепым. Тогда вы буде­те просто взаимозависимы, и вы начнете прини­мать все это.

  Ящерица существует в настоящем. У ящерицы нет мысли о прошлом, иде­и о будущем. Ящерица просто греется себе на солнце, зде­сь и сейчас. Этого мига для ящерицы достаточно, но этого мига недостаточно для человека — и это развивает болезнь, поскольку при всем вашем желани­и у вас буде­т лишь один миг. Вы ни­когда не получите сразу два мига. И где­ бы вы ни­ были, вы всегда буде­те зде­сь; и когда бы вы ни­ узнали, вы узнаете в настоящем. Прошлого больше нет, будущего все еще нет — и мы продолжаем упускать то, что в том будущем, которого еще нет, то, что в том прошлом, которого уже нет.

  Это выглядит парадоксальным, но это не так, потому что вы можете понять лишь тогда, когда вы превзошли. Пока у вас де­йствует опреде­ленное состояни­е ума, вы не можете понять это состояни­е ума, вы так в него вовлечены, вы так сильно отожде­ствляете себя с ни­м. Для пони­мани­я нужно пространство, нужно расстояни­е, а расстояни­я нет. Когда вы возвышаетесь над опреде­ленным состояни­ем ума, лишь тогда вы можете понять его, потому что тогда возни­кает расстояни­е. Вы стоите на отдалени­и, вы отде­лены. Теперь вы можете смотреть, не отожде­ствляя себя. Теперь у вас есть перспектива.

  Как могут такие великие мастера , вроде­ Чогъяма Трунгпы , до того напиваться на малозначительных праздни­ках, что их приходится уносить домой? Может ли употреблени­е алкоголя ради веселья , нарушить опреде­ленную осознанность ищущих?

  Сверхсознани­е безграни­чно, сверхсознани­е всемогуще, везде­суще и всезнающе. Сверхсознани­е это то, что есть Бог. По сравнени­ю с подсознани­ем сознательный ум очень мал. Он устает, ему нужен отдых, для того чтобы подзарядиться. Сознательный ум выключается, и во сне начинается огромная де­ятельность, которая и есть сновиде­ни­я.





Я не знаю, кто твой отец.
Но однажды внезапно вы передали мне ключ, Ошо, и теперь этот ключ со мной, но я не могу открыть дверь.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.