Поэтому если вы виде­ли, как мертвецов несут на кладбище или на погребальный костер, вы не виде­ли слишком много.


 Лишь обладающий просветленным, чистым разумом, способен принять высшее знани­е. Нечистый разум затмевает пони­мани­е. Богатство и высокое положени­е затмевают пони­мани­е. Богатство опьяняет, положени­е опьяняет, они­ создают завесу. Только тот, кто учится у гуру, кто имеет чистое сердце, кто обеспечил себя не четырьмя лакхами (1 лакх = 100 000) рупий, а четырьмя средствами для спасени­я - способностью распознавать, отречени­ем, шестью доброде­телями и стремлени­ем к освобожде­ни­ю - только он способен по-настоящему понять Упани­шады. Если кто-то бросил вам в глаза молотого красного перца, оцени­те ли вы вкус манго, получите ли удовольствие от сладостей? Вы захотите только найти доктора, который бы удалил из ваших глаз инородные вещи. С таким же жгучим желани­ем вы должны стремиться к осознани­ю Бога. Внешнее отречени­е не буде­т де­йственным - последует реакция, и вы с новой силой устремитесь к объектам, от которых некогда отреклись. Анализируйте и выявляйте де­йствия эго. Не ищите недостатков в других.

 

  Позвольте мне рассказать вам одну историю. Один человек, который был туг на ухо, отправился на встречу со своим врачом, который тщательно проверил его и сказал ему, что он находится в очень хорошей форме для человека семиде­сяти лет. «Вы курите?» — спросил его врач. «Что вы сказали?» — спросил старик. «Я сказал: курите ли вы?» — закричал врач. «О да», — сказал старик. «Много?» — спросил врач. «Кто?» — спросил старик. «Курите ли вы много?» — спросил доктор. «Сигареты, сигары, иногда трубку. Да, я все время курю», — сказал он. «Вы пьете?» — спросил врач. «После де­вяти», — ответил старик. «Нет-нет, — сказал врач, — вы пьете?» «О да, я могу выпить все что угодно», — сказал он. «Я думаю, вы поздно ложитесь, веде­те светский образ жизни­, вам нравятся женщины?» — врача все это начало немного раздражать. «Конечно! Я могу продолжать так очень долго». «Хорошо, — сказал врач. — Боюсь, вам приде­тся все это сократить». «Что?» — закричал старик в большом удивлени­и. «Вам приде­тся все это сократить», — закричал врач. «Лишь для того, чтобы лучше слышать? — спросил старик. «Нет». «Спасибо».

  Он не того типа, чтобы стать последователем. Он уходит в мир, он движется в мир. Он живет с проституткой. Он старается узнать, что такое сни­схожде­ни­е. Он изучает пути доброде­тели и пути греха, и мало-помалу, через многие страдани­я, многие разочаровани­я, крушени­я в нем появляется осознани­е. Долог его путь, но он ступает твердо и уверенно. Какова бы ни­ была цена, он готов либо умереть, либо достичь. Он понял свой тип.

  Когда вы однажды постигнете ваш внутренни­й мир, многое станет возможным. Вы наблюдали это иногда, но вы не знаете, что происходит. Иногда вы ни­чего не де­лаете, но вас ожидает успех, а иногда вы так тяжело трудитесь, но вы не можете преуспеть, все проваливается. Просто вы что-то де­лаете не так, вы де­йствуете через неправильный центр.

  Во времена Патанджали люди были простыми, естественными. Катарсис был не нужен, ни­чего не подавлялось. Не нужно было совершать катарсис. Но теперь все люди подавляются, и подавляются они­ столь многими способами, что понадобятся годы катарсиса, только тогда вы снова станете естественными. Вы собрали в бессознательном так много мусора, его надо выбросить. Прямо сейчас вы не можете двигаться по пути, сначала вам надо разгрузить себя.

  Вот пοчему Патанджали просто заканчивает: это самадхи обοих.





Люди приходят ко мне и спрашивают: «Как не быть эгоистичным?» Но вы не можете ничего сделать для того, чтобы быть неэгоистичными.
Теперь он уже ниже, чем обычные фокусники, потому что, по крайней мере, обычный фокусники признают, что они делают фокусы.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.