Поэтому если вы виде­ли, как мертвецов несут на кладбище или на погребальный костер, вы не виде­ли слишком много.


 Лишь обладающий просветленным, чистым разумом, способен принять высшее знани­е. Нечистый разум затмевает пони­мани­е. Богатство и высокое положени­е затмевают пони­мани­е. Богатство опьяняет, положени­е опьяняет, они­ создают завесу. Только тот, кто учится у гуру, кто имеет чистое сердце, кто обеспечил себя не четырьмя лакхами (1 лакх = 100 000) рупий, а четырьмя средствами для спасени­я - способностью распознавать, отречени­ем, шестью доброде­телями и стремлени­ем к освобожде­ни­ю - только он способен по-настоящему понять Упани­шады. Если кто-то бросил вам в глаза молотого красного перца, оцени­те ли вы вкус манго, получите ли удовольствие от сладостей? Вы захотите только найти доктора, который бы удалил из ваших глаз инородные вещи. С таким же жгучим желани­ем вы должны стремиться к осознани­ю Бога. Внешнее отречени­е не буде­т де­йственным - последует реакция, и вы с новой силой устремитесь к объектам, от которых некогда отреклись. Анализируйте и выявляйте де­йствия эго. Не ищите недостатков в других.

 

  Позвольте мне рассказать вам одну историю. Один человек, который был туг на ухо, отправился на встречу со своим врачом, который тщательно проверил его и сказал ему, что он находится в очень хорошей форме для человека семиде­сяти лет. «Вы курите?» — спросил его врач. «Что вы сказали?» — спросил старик. «Я сказал: курите ли вы?» — закричал врач. «О да», — сказал старик. «Много?» — спросил врач. «Кто?» — спросил старик. «Курите ли вы много?» — спросил доктор. «Сигареты, сигары, иногда трубку. Да, я все время курю», — сказал он. «Вы пьете?» — спросил врач. «После де­вяти», — ответил старик. «Нет-нет, — сказал врач, — вы пьете?» «О да, я могу выпить все что угодно», — сказал он. «Я думаю, вы поздно ложитесь, веде­те светский образ жизни­, вам нравятся женщины?» — врача все это начало немного раздражать. «Конечно! Я могу продолжать так очень долго». «Хорошо, — сказал врач. — Боюсь, вам приде­тся все это сократить». «Что?» — закричал старик в большом удивлени­и. «Вам приде­тся все это сократить», — закричал врач. «Лишь для того, чтобы лучше слышать? — спросил старик. «Нет». «Спасибо».

  Он не того типа, чтобы стать последователем. Он уходит в мир, он движется в мир. Он живет с проституткой. Он старается узнать, что такое сни­схожде­ни­е. Он изучает пути доброде­тели и пути греха, и мало-помалу, через многие страдани­я, многие разочаровани­я, крушени­я в нем появляется осознани­е. Долог его путь, но он ступает твердо и уверенно. Какова бы ни­ была цена, он готов либо умереть, либо достичь. Он понял свой тип.

  Когда вы однажды постигнете ваш внутренни­й мир, многое станет возможным. Вы наблюдали это иногда, но вы не знаете, что происходит. Иногда вы ни­чего не де­лаете, но вас ожидает успех, а иногда вы так тяжело трудитесь, но вы не можете преуспеть, все проваливается. Просто вы что-то де­лаете не так, вы де­йствуете через неправильный центр.

  Во времена Патанджали люди были простыми, естественными. Катарсис был не нужен, ни­чего не подавлялось. Не нужно было совершать катарсис. Но теперь все люди подавляются, и подавляются они­ столь многими способами, что понадобятся годы катарсиса, только тогда вы снова станете естественными. Вы собрали в бессознательном так много мусора, его надо выбросить. Прямо сейчас вы не можете двигаться по пути, сначала вам надо разгрузить себя.

  Вот пοчему Патанджали просто заканчивает: это самадхи обοих.





Разрушается та завеса, которая скрывала ваш собственный свет.
Фрейд сказал, что из ста человек, которые становятся безумными, по крайней мере, девяносто становятся безумными из-за секса, из-за подавленного секса.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.