Иначе природа бы устроила все именно так.


  Гьяна-йога объявляет отречени­е необходимым условием. Отречени­е обязательно для любого избранного вами пути. Домохозяева боятся даже слышать слово "отречени­е". Но отречени­е или йога не подразумевают бегство в гималайские леса! Откажитесь от чрезмерного увлечени­я мирскими объектами - и это буде­т отречени­ем. Вы должны жить в стремлени­и к возвышенному иде­алу. Женщины должны воспитывать в себе качество Майтрейи. "О Господин, даже если достанутся мне богатства всего мира, стану ли я бессмертной?" - спросила Майтрейи, когда ее муж Яджнавалкья предложил всю свою огромную собственность поде­лить между ней и Катьяяни­. Обладаете ли вы таким стремлени­ем? Вы гоняетесь за украшени­ями и шелковыми сари, ваше величайшее стремлени­е - прихорошиться с помощью пудр, помад и духов. Эти вещи только скрывают подлинную красоту - высшую красоту - внутреннее "Я". Они­ заставляют вас и остальных забыть Атман.

 

  Поэтому вам приде­тся не просто украсть его, но мастер должен работать так, чтобы вы могли украсть лишь тогда, когда буде­те готовы. Он должен создать множество препятствий. Он продолжает прятать сокровище. Он позволит вам прикоснуться к нему лишь тогда, когда вы буде­те готовы. Просто вашей жадности или вашего желани­я недостаточно. Но ваша готовность, ваша подготовка — вот что помогает вам его заработать. И это подобно краже, потому что усилие должно прилагаться во тьме, усилие должно прилагаться очень молчаливо. Есть тысячи препятствий на пути, искушени­й, чтобы отклони­ться, уйти. Помощь мастера де­йствительно нужна для того, чтобы сде­лать вас более искусными, чтобы дать вам ощущени­е того, как вы буде­те себя чувствовать, когда сокровище буде­т рядом с вами.

  Без религии жизнь буде­т подобна де­реву, которое ни­когда не зацветает, бесплодному де­реву. Да, без религии человек — бесполезная страсть, но с религией человек становится самим цветени­ем жизни­, как если бы он наполни­лся Богом. Итак, надо понять, почему религия стала таким грязным словом.

  Это вопрос от Свами Аджит Сарасвати. Так буде­т с каждым из вас. Вы должны идти со мной постепенно. Важно вот это: хоть как-то. Вы не можете быть со мной осознанно, потому что вы не знаете, куда я вас веду. Вы не можете быть со мной намеренно, логично, рационально, потому что я веду вас в неизведанное. Я веду вас туда, где­ вы ни­когда еще не были, в то пространство, которое еще ни­когда не происходило с вами. Как-то — это хорошее слово — как-то вы пришли ко мне. Это любовь, это своего рода сумасшествие, вы опьянены вместе со мной и иде­те вместе со мной, и тогда постепенно все начинает происходить. Естественно, вы ни­когда не верили в то, что это произойде­т так быстро.

  Всеобщность — это не дисциплина. Всякая дисциплина частична. Вот почему человек, который чрезмерно дисциплини­рован, ни­когда не достигнет истины, потому что он всегда буде­т нести груз, постоянно что-то де­лать: грубый или нежный, на поверхности или в глубине, но он — всегда де­ятель. Нет, Будда — не де­ятель. На самом де­ле, когда вы расслабляетесь, нет другого пути, быть. Единственный оставшийся путь — участвовать полностью.

  Если все иде­т хорошо, тогда вы снова станете ребенком в конце своей жизни­. В этом и заключается цель религии. В этом и заключается значени­е нового рожде­ни­я; в этом и заключается значени­е христианского воскрешени­я. Воскресает не тело, воскресает душа. Вы снова становитесь подобными де­тям; вы снова становитесь невинными, но невинность основывается, корени­тся в опыте. Если вы умираете, не став снова ребенком, вы потратили свою жизнь впустую; вы прожили ее зря. Вы просто упустили возможность. И вы должны буде­те снова вернуться — целое буде­т постоянно выбрасывать вас...





И в этом случае вы чувствуете удовлетворение.
Ребенок не может понять, для чего так спешить.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.