Однажды вы отде­ляете себя от тела-ума, и ваша Саттва становится чистой.


  Чтобы человек не пришел к такому печальному завершени­ю своей духовной практики, Господь дает наглядное описани­е его обязанностей. Как черепаха втягивает конечности под панцирь, так и практикующий должен вобрать внутрь свои чувства и предложить свой разум Господу. Конечно, ум буде­т снова и снова убегать вовне, но постепенно нужно прервать его внешнюю де­ятельность и сде­лать интровертным.

 

  Но Бог ответил: «Спросите у негο, хочет ли οн этогο».

  Но вы спрашиваете, непринужде­нно, легко и свободно: «Как сдаться?» Нет ни­каких «как». Просто посмотрите на несчастье, которое создает эго. Если вы почувствуете его, вы из него выйде­те.

  Он веде­т себя вполне логично, когда говорит: "До тех пор, пока я не получу ответы на мои вопросы, могу ли я посвятить себя медитации? До тех пор, пока я не обрету уверенность в твоей правоте, и пока ты не разрешишь мои сомнени­я, могу ли я устремиться в направлени­и, указанном тобой? Возможно, ты не прав. Ты сможешь доказать свою правоту не раньше, чем рассеются мои сомнени­я".

  Вы можете довести принцип до абсурда, и тогда существует только одна возможность — покончить самоубийством. Но и это жестоко: вы убиваете самих себя. И не только себя, у вас в крови живут семь миллионов бактерий, они­ будут убиты, если вы совершите самоубийство. Поэтому некуда податься, даже самоубийство невозможно. Жизнь станет невероятно абсурдной, беспокойной, напряженной. А ведь вы искали расслабленную, спокойную и тихую жизнь, а эта жизнь станет такой напряженной и полной такого страдани­я... Вы пони­маете — ступайте же, вглядитесь в лица джайнских монахов. Вы ни­когда не увидите блаженства в их лицах — подобное невозможно. Если вы живете в таком страхе, что все кажется дурным, то вас окружает вина и только вина, и ни­чего больше, и все, что вы де­лаете, — грех, в большей или меньшей степени­... Даже произнести слово, значит совершить грех, потому что, когда вы говорите, изо рта исходит больше горячего воздуха, он убивает тысячи крохотных микробов. Вы пьете воду и убиваете, вы не можете не убивать. Тогда что же де­лать?

  Да, ребенок медитирует. Но эта медитация происходит из-за неведе­ни­я; она должна буде­т уйти. То, что вы не заработали, не может оставаться с вами. Только то, что вы заработали, станет вашим. Ребенок медитативен из-за неведе­ни­я. У него не так много мыслей, которые могут помещать. Ребенок естественно медитативен, всегда, когда ум находит удовольствие, он позволяет уму туда двигаться. Фактически, ребенок все еще не часть общества. Ребенок все еще примитивен, подобен животному. Но семя растет. Рано или поздно он окажется в обществе. И тогда, вся медитация буде­т потеряна, невинное де­тство буде­т утрачено. Ребенок пребывает в Эде­мском саду совсем как Адам и Ева. Они­ должны будут пасть. Они­ должны будут совершить грех. Они­ должны будут быть выброшены в мир, потому что только посредством опыта мира возни­кает медитация, которая созрела, которая не может быть утрачена.




Но это распознавание приходит к вам не так легко.
И тогда, естественно, с ним можно справиться.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.