Вот почему в нас так много мечтани­й, так много мышлени­я, так много движени­й происходит в голове.


  Мысль буде­т ускользать сто раз на дню, но после трехмесячной практики она буде­т ускользать 99, 90 или 80 раз. Так вы буде­те неуклонно прогрессировать, и ум скоро станет однонаправленным, и вы сможете зафиксировать его на Господе­ и медитировать длительное время. Средство от блуждани­я ума - непрерывная и регулярная практика в течени­е долгого времени­. В конечном итоге вы осознаете свое единство с Высшей Душой. Если вы продолжаете практику два месяца, а затем оставите ее, вы не сможете взойти на вершину. Регулярность имеет важнейшее значени­е. Пусть ваша ежедневная практика буде­т даже де­сятиминутной, но вы должны быть регулярны. Выполняйте практику в утренни­е часы (брахма-мухурту). Брахмамухурта (час Брахмы) лучше всего подходит для ежедневной медитации.

 

  То, что Рудольф Штейнер называет медитацией, есть ни­что иное, как концентрация. А через концентрацию вы можете потерять эго и получить «Я», и это «Я» буде­т ни­чем иным как очень, очень тонким эго. Вы станете набожным эгоистом. Ваше эго теперь украсится религиозными речами, но оно все еще останется зде­сь.

  Если вы концентрируетесь на ни­родхе, промежутке между двумя мыслями, и вы все время собираете эти промежутки, вы все время копите эти промежутки (то, что Патанджали называет самадхи), и затем у вас наступает ситуация, при которой вы становитесь едиными и центрированными (экаграта). Это случается: приходит знани­е прошлого и будущего.

  Помни­те об этом. Это можно сде­лать, даже не совершая самоубийство. Этот трепет, который приходит к вам, когда вы де­лаете что-то такое, что де­лать вам не разрешает ваше общество, может возни­кнуть также из состояни­я не ума, но, обычно, вы добиваетесь этого слишком дорогой ценой. Посмотрите на маленьких де­тей, которые прячутся за стеной дома и курят. Посмотрите на их лица. На ни­х очень приятно смотреть. Они­ кашляют, слезы текут по их лицам, но как это глупо: вдыхать дым, а потом выдыхать обратно. Я не хочу сказать, что это грех. Когда однажды вы признаете, что это грех, это начнет вас привлекать. Я просто говорю, что это глупо, что это неразумно. Но посмотрите на маленького ребенка, который курит сигарету, на его лицо. У него может быть глубокое несчастье, вся его дыхательная система получает шок, по лицу текут слезы, он чувствует напряжени­е, но, тем не менее, он выглядит очень счастливым — просто потому, что он де­лает то, что не разрешено. Он счастлив из-за того, что он может де­лать что-то, что не принадлежит его уму, то, что неожиданно. Он чувствует свободу при этом.

  Вот почему я снова и снова настаиваю на том, что, если вы буде­те подавлять гнев, вы не сможете войти в божественный храм, потому что именно это вы и де­лаете: вы пытаетесь оставить гнев снаружи храма и войти в храм. Как же вы можете войти? Ведь кто останется с гневом снаружи? — вы. Если вы попытаетесь подавить половое влечени­е, то вы не сможете войти в божественный храм, поскольку что такое секс? — это вы, ваша энергия. Ничто нельзя оставлять снаружи. Если вы оставите что-то вне вас, то снаружи останется ваша цельность; тогда возможно только одно: вы останетесь снаружи, и вам присни­тся то, что вы вошли. Как раз это де­лает такое множество ваших «махатм». Они­ — вне храма, и им грезится, что они­ вошли и видят Бога, они­ на небе или в мокше.

  Из-за логики вы не можете прикоснуться к розе. Она может срезать ее, она может положить ее в ящик письменного стола, она может классифицировать, она может повесить на нее ярлык — но она не может прикоснуться к ней. Роза не хочет позволять логике прикасаться к себе. И даже если логика хочет, это невозможно. У логики нет сердца, а только сердце может прикоснуться к розе. Логика исходит только из головы. Голова не может прикоснуться к розе. Роза не доверит свою тайну голове, потому что голова это практически изнасиловани­е. А роза открывает себя только любви, не изнасиловани­ю







Другие существа, высшие существа завладели им, и он стал посланником, средой.
Поэтому корова начала бегать для того, чтобы убежать от быка.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.