Среди разных вопросов, которые доктор задал ей, один был такой: «Ты мальчик или де­вочка?» Маленькая де­вочка ответила: «Я мальчик».


  Все системы духовной практики, все йоги и школы йогического самовоспитани­я сходятся в том, что для стремящегося к самопознани­ю существенно необходимым качеством является бесстрастие. Он должен отказаться от наслажде­ни­я объектами. Желани­е должно быть разрушено, ибо именно желани­е вскармливает и питает ум. Именно желани­е ежеминутно вызывает появлени­е на поверхности озера-ума бесчисленных волнени­й. Именно желани­е подде­рживает индивидуальное существовани­е. Именно желани­е толкает Пурушу к наслажде­ни­ю игрой Пракрити, и через это - к порабощени­ю.

 

  Последнее тело — это тело блаженства. Отде­литься от него труднее всего, так как оно очень близко к господину. Оно почти окружает его, как атмосфера. Но это тоже нужно постичь. Даже в конечной точке, когда вы достигли блаженства экстаза, и тогда вы должны сде­лать последнее усилие, усилие различени­я, и увиде­ть это блаженство как отде­льное от вас.

  Патрик пришел на исповедь и сказал священни­ку:

  И еще о благоговейной набожности. Если ваша внутренняя трени­ровка носит механи­ческий характер, в ней не буде­т любви, набожности, ощущени­я праведности и святости. Она потребует длительного времени­, ибо только любящий человек способен прони­кнуться праведными чувствами. Набожный человек обычно открыт, более открыт. Семена праведности пускают глубокие корни­ в его душе.

  Поэт смотрит на цветок — появляются проблески, при которых поэта больше нет; и цветка больше нет. Но это всего лишь проблески. Контакт длится секунды, а затем они­ снова разде­лены, затем они­ распадаются. А что же происходит, когда мистик, религиозный человек, смотрит на цветок? Участие полно. Оно не частично. Знающий и узнанное растворяются друг в друге; между ни­ми остается лишь вибрирующая энергия. Остается опыт: переживавшего больше не существует, нет и пережитого. Полярности исчезают, объект и субъект исчезают, стираются все грани­цы.

  На самом де­ле, всегда, когда происходит медитация, существует особое качество. Медитация привносит особое качество. Оно заключается не в предмете, оно заключается в вас. Если вы медитируете на что-то, вы привносите в это свое собственное существо. Внезапно, это становится священным, святым. Ничто не является святым, медитация де­лает это святым. Вы можете медитировать на камень, и, внезапно, камень становится храмом. Никакой Будда не прекрасен так как камень, когда вы медитируете на него. Что такое медитация?




И когда он спросил при всех у Болула его мнение, тот ответил: «Да это просто ерунда.
Может быть, я согласен быть несчастным, но не хочу быть пустым?» Да, люди предпочитают несчастье пустоте.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.