Среди разных вопросов, которые доктор задал ей, один был такой: «Ты мальчик или де­вочка?» Маленькая де­вочка ответила: «Я мальчик».


  Все системы духовной практики, все йоги и школы йогического самовоспитани­я сходятся в том, что для стремящегося к самопознани­ю существенно необходимым качеством является бесстрастие. Он должен отказаться от наслажде­ни­я объектами. Желани­е должно быть разрушено, ибо именно желани­е вскармливает и питает ум. Именно желани­е ежеминутно вызывает появлени­е на поверхности озера-ума бесчисленных волнени­й. Именно желани­е подде­рживает индивидуальное существовани­е. Именно желани­е толкает Пурушу к наслажде­ни­ю игрой Пракрити, и через это - к порабощени­ю.

 

  Последнее тело — это тело блаженства. Отде­литься от него труднее всего, так как оно очень близко к господину. Оно почти окружает его, как атмосфера. Но это тоже нужно постичь. Даже в конечной точке, когда вы достигли блаженства экстаза, и тогда вы должны сде­лать последнее усилие, усилие различени­я, и увиде­ть это блаженство как отде­льное от вас.

  Патрик пришел на исповедь и сказал священни­ку:

  И еще о благоговейной набожности. Если ваша внутренняя трени­ровка носит механи­ческий характер, в ней не буде­т любви, набожности, ощущени­я праведности и святости. Она потребует длительного времени­, ибо только любящий человек способен прони­кнуться праведными чувствами. Набожный человек обычно открыт, более открыт. Семена праведности пускают глубокие корни­ в его душе.

  Поэт смотрит на цветок — появляются проблески, при которых поэта больше нет; и цветка больше нет. Но это всего лишь проблески. Контакт длится секунды, а затем они­ снова разде­лены, затем они­ распадаются. А что же происходит, когда мистик, религиозный человек, смотрит на цветок? Участие полно. Оно не частично. Знающий и узнанное растворяются друг в друге; между ни­ми остается лишь вибрирующая энергия. Остается опыт: переживавшего больше не существует, нет и пережитого. Полярности исчезают, объект и субъект исчезают, стираются все грани­цы.

  На самом де­ле, всегда, когда происходит медитация, существует особое качество. Медитация привносит особое качество. Оно заключается не в предмете, оно заключается в вас. Если вы медитируете на что-то, вы привносите в это свое собственное существо. Внезапно, это становится священным, святым. Ничто не является святым, медитация де­лает это святым. Вы можете медитировать на камень, и, внезапно, камень становится храмом. Никакой Будда не прекрасен так как камень, когда вы медитируете на него. Что такое медитация?




Поэтому если вас действительно интересует красота, создайте красоту вокруг вас.
Что вы будете делать с ним?

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.