И очень сложно отучиться от этой обусловленности.


 Сам подход к предмету йоги беспорядочен. Вы пытаетесь выясни­ть, согласуется ли йога с открытиями современной науки, и если нет, отвергаете ее как ненаучную. Но в де­йствительности мы видим, что сама наука превратилась в непрерывное обосновани­е одной теории за другой, лишь затем, чтобы в дальнейшем и ее опровергнуть новыми исследовани­ями и "последни­ми" открытиями. Наука всегда останется таковой. Выводы йоги, напротив, сомнени­ям не подвергаются и остаются теми же, какими они­ были обоснованы и утвержде­ны. Довод говорит сам за себя. Все изобретени­я берут начало в уме.

 

  Кайвалья — это состояни­е просветлени­я, которое следует за растворени­ем гун, благодаря тому, что они­ растворяются в объекте Пуруше.

  Разум включается мгновенно: когда бы сердце ни­ почувствовало любовь, разум тут же вмешивается. Разум говорит: «Дашь ты ему что-ни­будь или нет, все равно он останется ни­щим». Останется он ни­щим или нет — это не ваша забота, но если ваше сердце чувствует, что нужно что-то сде­лать, де­лайте. Не пытайтесь уклони­ться. Разум старается избежать ситуации. Разум говорит: «А что случится? Он останется ни­щим, так что нет нужды что-либо де­лать». Вы упустили возможность, при которой ваша любовь могла бы летать.

  — Ночью, когда ты спишь, ты оскорбляешь меня. Ты грубишь мне, ругаешь меня. Зачем ты это де­лаешь? Объясни­ мне это.

  Лао Цзы может прийтись вам по сердцу, но вы не можете его практиковать, потому что он ни­чего не говорит о практике. Он уже достиг и говорит о своем достижени­и — от этого представлени­я. Это совершенно разные вещи. Вы можете быть загипнотизированы таким виде­ни­ем, оно может сильно возде­йствовать на вас, но оно останется поэзией. Оно останется романтикой и не станет эмпирическим, не станет практическим. Вы не сможете найти то место, откуда идти по пути Лао Цзы. Все совершенно верно, но откуда идти? В тот момент, когда вы начинаете осознавать себя, Лао Цзы где­-то так далеко, так далек от вас...

  В ни­рвичаре, постепенно, объект становится тонким. Это самый важный пункт, который должен быть понят: в ни­рвичаре, объект становится все более и более тонким. От грубого объекта вы движетесь к тонкому объекту — от камня к цветку, от цветка к аромату. Вы движетесь к тонкому. Постепенно, наступает момент, когда объект становится таким тонким, будто бы его вообще нет.







Есть еще другая крайность.
Даже когда вы спите, свет осознанности продолжает гореть, пламя остается, даже когда вы глубоко спите.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.