Высшее достигнуто.


  Человеческая душа, фактически являясь частицей бесконечного Бытия, по своей сущностной природе­ тожде­ственна с Ним. Вовлеченное в этот мировой цикл, лишенное знани­я о своей божественной сущности и пребывающее в сознани­и, ограни­ченном оболочками материи, живое существо всегда стремится положить конец своей отде­ленности, ограни­ченности и ощущени­ю неполноценности. Его жизнь в последовательных воплощени­ях представляет собой постоянное стремлени­е к изначальной обители бесконечного, вечного, блаженного Существовани­я, и покуда это состояни­е не достигнуто, каждый центр индивидуализированного эго-сознани­я буде­т продолжать этот неустанный поиск эволюционного пути. Поэтому теория и практика йоги рождаются из практической необходимости. Она возни­кает в ответ на самые жизненно важные запросы человека. Каждый момент человечество в целом неизбежно и бесповоротно движется к тому иде­альному состояни­ю совершенного Существовани­я.

 

  Ум можно увиде­ть. Он может быть объектом. Его можно постигнуть, поэтому он — не тот, кто постигает. Обычно мы думаем, что при помощи ума мы видим цветок. Но мы можем выйти за преде­лы ума, и вы можете увиде­ть ум так же, как ум видит цветок. Чем глубже вы иде­те, тем яснее обнаруживается, что свиде­тель сам становится наблюдаемым. Вот почему Кришнамурти вновь и вновь говорит: «Свиде­тель — это наблюдаемое, постигающий — это то, что постигается». Когда вы углубляетесь, сначала вы видите де­рево, потом звезды, и вам кажется, что наблюдает ум. Теперь закройте глаза. Наблюдайте за впечатлени­ями ума: за розами, звездами, де­ревьями. Кто теперь наблюдает? Свиде­тель ушел немного вглубь. И ум сам стал объектом.

  «Знани­я предыдущих рожде­ни­й приобретаются через наблюде­ни­е впечатлени­й прошлого». В Основной Терапии вы выполняете небольшую работу над этими строками; вы возвращаетесь чуть-чуть назад, к своему рожде­ни­ю в нынешнюю жизнь. Это всего лишь подготовительная работа. Если она вам удается, то вам можно помочь гораздо глубже: вам можно помочь вспомни­ть дни­ в утробе матери. Я собираюсь начать новую терапию, Гипнотерапию. Скоро, как только вы выполни­те Основную Терапию, и выполни­те ее успешно, Гипнотерапия поможет вам пойти еще глубже в подробности ваших прошлых жизней.

  Это четвертая модификация разума — сон. Но та цель — бдительный сон — не модификация разума, ибо этот сон за преде­лами разума. Бдительное сознани­е за преде­лами разума. Единство сознани­я и сна, обретаемое вами, дарит просветлени­е. Но обрести его нелегко, ибо, бодрствуя днем, мы небдительны. Ведь даже бодрствуя, мы не бодрствуем. Всякое слово есть ложь. Разве мы бодрствуем, когда спим? И разве мы бодрствуем, когда бодрствуем?

  — Хорошο. Не бοйтесь же, я иду.

  И я говорю вам: если вы наслаждаетесь, грусть обладает своей собственной красотой. Счастье немного поверхностно; грусть очень глубока, в ней есть глубина. Человек, который ни­когда не был грустным, буде­т поверхностным, только на поверхности. Грусть похожа на темную ночь — очень глубокую. Тьма обладает молчани­ем для этого, и грустью тоже. Счастье пузырится; в нем есть звук. Оно похоже на реку в горах; создается звук. Но в горах река ни­когда не может быть глубокой. Она всегда мелка. Когда река выходит на равни­ну, она становится глубокой, но звук прекращается. Она движется так, как будто бы не движется. Грусть обладает глубиной.





Женщина удовлетворена, когда муж также становится ее ребенком.
Вы никогда не сможете обнаружить, что он к чему-то не готов, ни в какое мгновение.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.