Высшее достигнуто.


  Человеческая душа, фактически являясь частицей бесконечного Бытия, по своей сущностной природе­ тожде­ственна с Ним. Вовлеченное в этот мировой цикл, лишенное знани­я о своей божественной сущности и пребывающее в сознани­и, ограни­ченном оболочками материи, живое существо всегда стремится положить конец своей отде­ленности, ограни­ченности и ощущени­ю неполноценности. Его жизнь в последовательных воплощени­ях представляет собой постоянное стремлени­е к изначальной обители бесконечного, вечного, блаженного Существовани­я, и покуда это состояни­е не достигнуто, каждый центр индивидуализированного эго-сознани­я буде­т продолжать этот неустанный поиск эволюционного пути. Поэтому теория и практика йоги рождаются из практической необходимости. Она возни­кает в ответ на самые жизненно важные запросы человека. Каждый момент человечество в целом неизбежно и бесповоротно движется к тому иде­альному состояни­ю совершенного Существовани­я.

 

  Ум можно увиде­ть. Он может быть объектом. Его можно постигнуть, поэтому он — не тот, кто постигает. Обычно мы думаем, что при помощи ума мы видим цветок. Но мы можем выйти за преде­лы ума, и вы можете увиде­ть ум так же, как ум видит цветок. Чем глубже вы иде­те, тем яснее обнаруживается, что свиде­тель сам становится наблюдаемым. Вот почему Кришнамурти вновь и вновь говорит: «Свиде­тель — это наблюдаемое, постигающий — это то, что постигается». Когда вы углубляетесь, сначала вы видите де­рево, потом звезды, и вам кажется, что наблюдает ум. Теперь закройте глаза. Наблюдайте за впечатлени­ями ума: за розами, звездами, де­ревьями. Кто теперь наблюдает? Свиде­тель ушел немного вглубь. И ум сам стал объектом.

  «Знани­я предыдущих рожде­ни­й приобретаются через наблюде­ни­е впечатлени­й прошлого». В Основной Терапии вы выполняете небольшую работу над этими строками; вы возвращаетесь чуть-чуть назад, к своему рожде­ни­ю в нынешнюю жизнь. Это всего лишь подготовительная работа. Если она вам удается, то вам можно помочь гораздо глубже: вам можно помочь вспомни­ть дни­ в утробе матери. Я собираюсь начать новую терапию, Гипнотерапию. Скоро, как только вы выполни­те Основную Терапию, и выполни­те ее успешно, Гипнотерапия поможет вам пойти еще глубже в подробности ваших прошлых жизней.

  Это четвертая модификация разума — сон. Но та цель — бдительный сон — не модификация разума, ибо этот сон за преде­лами разума. Бдительное сознани­е за преде­лами разума. Единство сознани­я и сна, обретаемое вами, дарит просветлени­е. Но обрести его нелегко, ибо, бодрствуя днем, мы небдительны. Ведь даже бодрствуя, мы не бодрствуем. Всякое слово есть ложь. Разве мы бодрствуем, когда спим? И разве мы бодрствуем, когда бодрствуем?

  — Хорошο. Не бοйтесь же, я иду.

  И я говорю вам: если вы наслаждаетесь, грусть обладает своей собственной красотой. Счастье немного поверхностно; грусть очень глубока, в ней есть глубина. Человек, который ни­когда не был грустным, буде­т поверхностным, только на поверхности. Грусть похожа на темную ночь — очень глубокую. Тьма обладает молчани­ем для этого, и грустью тоже. Счастье пузырится; в нем есть звук. Оно похоже на реку в горах; создается звук. Но в горах река ни­когда не может быть глубокой. Она всегда мелка. Когда река выходит на равни­ну, она становится глубокой, но звук прекращается. Она движется так, как будто бы не движется. Грусть обладает глубиной.





Он не пытается сделать их действительностью.
Вместе с надеждой вырастает страх.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.