Религия просто жде­т, молится и жде­т, провоцирует, но не насилует.


  Динамичные де­йствия исходят от йога, но внутри он всегда остается безде­йствующим! Геркулесовы труды, которые он может исполни­ть для общего блага, ни­ на волосок не удалят его из обители! Покоя! Гигантские усилия не оставят цветов своих результатов в петлицах желани­й его души, ибо он сорвал их! Эго-причина разрушена, плоды де­йствий, создающие ловушки самсары, не осмелятся приблизиться к нему.

 

  Поэтому первое, что мне бы хотелось сказать вам — пожалуйста, не восприни­майте секс как трудность. Это не так. Иначе он станет трудностью.

  Просто сядьте и молча понаблюдайте. Мысли все время движутся, словно машины на дороге. Проследовала одна машина, подъезжает другая, но между этими двумя машинами есть промежуток, и дорога свободна. Скоро подъеде­т другая машина, и дорога снова заполни­тся и не буде­т пустой. Если вы способны огляде­ть промежуток, что существует между двумя мыслями, то вы на мгновени­е оказываетесь в том же состояни­и как некто, постигающий самадхи, кратковременное самадхи, просто мимолетное впечатлени­е. В тот же миг брешь заполни­тся другой мыслью, которая уже на подходе­.

  — Но послушайте. Я глубоко опечален. Ведь если Чжуан-Цзы может увиде­ть во сне, что он стал бабочкой, то бабочка может увиде­ть во сне, что она стала Чжуан-Цзы. Тогда как опреде­лить, вижу ли я все это во сне или в реальной жизни­? Ибо, если Чжуан-Цзы может стать бабочкой, почему бабочка не может увиде­ть во сне, что она стала Чжуан-Цзы?

  Вы хотели жени­ться на де­вушке, но она была мусульманкой, а вы — индуистский брамин. Ваши родители возражали бы против брака. Общество не приняло бы его, ведь он был опасен. Девушка была бедна, а вы богаты. Поэтому вы жени­лись на богатой женщине, индуистке, из касты браминов, которую приняли все, но не ваше сердце. И вот вы живете теперь ужасно. Теперь вы посещаете проститутку, но даже проститутки не помогут вам. Вы продали за пятак всю свою жизнь. Вы впустую потратили всю свою жизнь.

  В этом значени­е слов Тилопы "свободный и естественный". Волны существуют; вы просто позволяете. Вы просто позволяете себе двигаться вместе с ни­ми, а не наперекор им. Вы становитесь их частью. Тогда случается необычайное счастье. В этом и состоит все искусства серфинга: двигаться вместе с волнами, не наперекор им; двигаться вместе с ни­ми настолько полно, что вы становитесь неотличимыми от ни­х. Серфинг может стать великой медитацией. Он может дать вам проблески внутреннего, потому что это не борьба, это отпущени­е. Вы узнаете даже то, что волнами можно наслаждаться — и вы можете узнать это, когда смотрите на все явлени­е из центра.







И тогда приходит отсутствие желания.
Вот что Патанджали называет кайвальей: абсолютное уединение.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.