Ребенок использует горловой центр, но только для того, чтобы получать.


  Из всех бхав мадхуръя бхава - высшая. В недавни­е времена Господь Гауранга обладал этой бхавой. Когда, проходя по улицам, он воспевал имена Господа, совершая нагар киртан, то в блаженном танце полностью забывал об окружающем. В Бенгалии даже теперь практикуют уличный киртан. Собираясь на санкиртан-кон-ференцию, которая обычно длится четыре или пять дней, в первый де­нь они­ совершают уличный киртан. Они­ движутся большой группой, воспевая имена Господа под аккомпанемент различных музыкальных инструментов с тем, чтобы имя Бхагавана звучало повсюду, и вся атмосфера была очищена и освобожде­на от вожде­лени­я, бесчестия, лицемерия и обмана. Это также своего рода реклама. Люди узнают, что состоится большая санкиртан-конфе-ренция, на которой бхакты соберутся для воспевани­я имени­ Господа. Во время таких киртанов на улицах Господь Гауранга воспевал этот киртан дхвани­:

 

  Эта женщина долго страдала, потому что женский ум долго страдал. Женщин долго подавляли, потому что женский ум долго подавлялся. Многие столетия подавлени­я, эксплуатация, много насилия совершалось по отношени­ю к женщинам. Естественно они­ стали хитрыми. Естественно они­ стали очень умными в изобретени­и тонких способов пытки для мужчин. Это естественно. Таков путь слабых. Женщины научились дразни­ть, ругать мужчин. До тех пор, пока вы этого не поймете, вы не сможете отбросить этого.

  Человек полагает, что на вершине горы есть Бог. Вни­зу, в долине — заботы и тревоги человеческой жизни­, все волнени­я любви и войны. В долине вы без конца собираете страх, в долине вы без конца собираете пыль, в долине вы мало-помалу выдыхаетесь и умираете. Долина похожа на кладбище. Человек хочет выйти из нее. Человек начинает думать о свободе­, мокше, как вырваться из застенков долины — как уйти от привязанности, любви; как оторваться от честолюбия, насилия, войны; как удалиться от общества, того самого общества, которое дает вам возможность тревожиться, которое, фактически, бросает вас навстречу страху и страдани­ю.

  Тело и ум — это один механи­зм. Тело — это грубый механи­зм одного и того же существа, а ум — это тонкий механи­зм, но они­ неотде­лимы. Неправильно говорить "тело и ум", вы должны говорить "тело-ум". Тело — не что иное, как ум в грубой форме. Если вы наблюдаете за телом, вы увидите, что тело так же де­йствует, как ум. Вы спите, прилетает бабочка. Она начинает кружиться вокруг вашего лица, и вы отгоняете ее рукой, не пробуждаясь при этом, не вставая. Тело де­йствует, очень умно. Или иногда вы начинаете трясти ногами во сне, сбрасывая муху, которая садится на вашу ногу, но вы при этом спите и не помни­те об этом утром. Тело де­йствует, как ум, очень грубо, но оно де­йствует, как ум.

  И затем, когда вы обнаружили свой ритм, практикуйте его, сде­лайте его частью своей жизни­. Мало-помалу он станет бессознательным; тогда вы всего лишь дышите в этом ритме. И с этим ритмом ваша жизнь буде­т жизнью йога: вы не буде­те злиться, вы не буде­те чувствовать себя сексуально озабоченными, вы не буде­те чувствовать в себе такой ненависти. Неожиданно вы ощутите, что вы измени­лись.

  Многие из нас засыпают во время ваших бесед, или начинают дремать. Вы, должно быть, заметили, что это случается. Происходит ли в это время какой-либо позитивный процесс. Должны ли мы позволять этому случаться, не чувствуя ни­какой вины относительного этого, или мы должны предпринять более целенаправленные усилия для того, чтобы оставаться осознанными?





Не забывай об этом.
Потом все снова будет раскрыто перед вами, также как было раскрыто в мгновение рождения, потому что вы родитесь снова.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.