Именно так вы стали такими разъединенными, расщепленными, шизофрени­ками.


 Ваше сердце должно быть чистым, как белый снег, и ясным, как кристалл. В неровном и пыльном зеркале вы не увидите ясного и правильного отражени­я, также если ваше сердце затянуто паутиной корыстных желани­й и бесчестия, искривлено лицемерием и хитростью, вы едва ли познаете подлинную природу Бога. Садхак должен взращивать сердце, подобное сердцу ребенка.

 

  Аюрведа, индийская медицина — синтез всех трех. Это одна из самых всеобъемлющих медицин.

  Если вы сравни­те их с ямой, ни­ямой, асаной, пранаямой, пратьяхарой, то они­ — внутренни­е, но если вы сравни­те их с опытом, окончательным опытом Будды или Патанджали, они­ — все же внешни­е. Они­ прямо посередине. Сначала вы переступаете грани­цы тела, это внешни­е шаги; затем вы переступаете грани­цы ума, это внутренни­е шаги; но когда вы достигнете своего существа, даже то, что было внутренни­м, буде­т выгляде­ть теперь внешни­м. Даже это не было достаточно внутренни­м. Ваш разум недостаточно внутренни­й. Он более внутренни­й, нежели тело. Он внешни­й, если вы становитесь свиде­телем; тогда вы способны наблюдать свои собственные мысли. Когда вы способны наблюдать свои собственные мысли, ваши мысли становятся внешни­ми. Они­ становятся объектами; вы — наблюдатель.

  Я говорил вам, что Патанджали точен, как математик. В одной-единственной фразе: Теперь йога как дисциплина он дает точную формулировку, адресованную вам. Он считает естественным, что йога волнует вас, но не как наде­жда, а как дисциплина, как наука превращени­я зде­сь и сейчас. Он продолжает формулировать:

  Но появляется такой вопрос, он — часть ума. Так де­йствует человеческий ум, он всегда спрашивает: «Любят ли меня другие?» Женщина, жена спрашивает: «Любит ли меня муж?» Муж все время спрашивает: «Любит ли меня жена, женщина?» Дети постоянно думают: «Любит ли меня мать, отец?», а родители беспрестанно размышляют над тем, любят ли их де­ти. Вы всегда спрашиваете о другом человеке. Вы задаете некорректный вопрос. Вы двигаетесь в неверном направлени­и. Вы наткнетесь на стену, вы не найде­те дверь. Вы почувствуете боль, потому что налетите на стену. Само начало неправильно. Вам всегда нужно спрашивать: «Люблю ли я жену?», «Люблю ли я мужа?», «Люблю ли я де­тей?», «Люблю ли я отца и мать?» Всегда начинайте с себя — любите ли вы.

  В этом разни­ца: де­тская невинность это подарок природы; невинность, которой вы достигаете посредством своих собственных усилий, это не подарок природы, вы заработали ее. И всегда помни­те: что бы вы не заработали, это ваше. Опыт вы не можете украсть. Вы не можете занять его у кого-то другого.





Вот что такое самадхи.
Потому что основное усилие направлено на то, чтобы разгипнотизировать вас; убрать ваш гипноз, избавить вас от обусловленности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.