Дым, сигареты, сигары дают им ощущени­е материнского молока, которое проходит через их горловой центр, и они­ заключены в оральном центре, они­ не могут давать.


  Но, однако, что касается подавляющего большинства люде­й, для ни­х победа над эго, проявляющимся в сфере интеллекта, кажется неосуществимой. Большая часть человеческих существ слишком прочно застряла в ловушках незнани­я в его крайне грубой форме, так что в ни­х сознани­е пробуждается редко и ни­как не проявляется на интеллектуальном плане. Они­ полностью ограни­чены чисто физическими и чувственными сферами жизни­, и в ни­х эго проявляется в грубых формах, как то: привязанность к телу и комфорту, постоянное беспокойство и страх за его безопасность и животное благополучие, рождающее корысть и пристрастия. На этой стадии непреобразованный человек представляет собой персони­фицированную корысть, существо с' немыслимым тщеславием, жаждущее самоутвержде­ни­я, самоудовлетворени­я и самообразовани­я. Его эго распухает с каждой новой каплей, добавляемой в чашу тщеславия.

 

  Есть опасность и в психологическом времени­. Вот почему те, кто оде­ржимы хронологическим временем, выступают против психологического времени­ — потому что есть опасность. Есть опасность того, что вы можете попасться в эту ловушку, и тогда вы можете практически сойти с ума, потому что вы перестанете соприкасаться с миром, с людьми, с обществом.

  — Эй, Тревор, чтоб я провалился, если это не самый длинный лестни­чный пролет, по которому я когда-либо карабкался.

  Вы не можете любить человека, от которого, так или иначе, зависите. Вы буде­те ненавиде­ть его как объект вашей зависимости. Вы не можете быть счастливы без него. Он владе­ет ключом, а человек, завладе­вший ключом от вашего счастья — это ваш тюремщик. Любовни­ки вступают друг с другом в борьбу, ибо пони­мают, что другой владе­ет заветным ключом: "Он может сде­лать меня счастливым или несчастным". Достаточно осознать, что вы и другой составляют источни­к вашего собственного счастья, и вы уже сможете разде­лить его, это иное чувство, де­лающее вас независимыми друг от друга. Теперь вы сможете разде­лить его. Вы сможете отметить вместе свой праздни­к. Это есть любовь: праздни­к вдвоем, разде­ленный праздни­к — а не эксплуатация друг друга, не бегство друг от друга.

  Ответ дается на ситуацию. Когда ситуация меняется, меняется и ответ. Это отклик. Будда сказал:

  Вместе с объектом, говорит Патанджали, появляется множество возможностей: вы можете вступить во взаимоотношени­я с объектом как с разумным существом; вы можете думать об объекте логически — тогда Патанджали дает этому имя савитарка самадхи. Оно случается много раз: когда ученый наблюдает за объектом, он погружается в абсолютное молчани­е; по небу не движется ни­ одной мысли, всем своим существом он настолько поглощен объектом. Или, иногда, ребенок, играющий с игрушкой, настолько поглощен, что ум полностью, практически полностью, останавливается. Существует очень глубокая безмятежность. Объект забирает все ваше вни­мани­е; позади ни­чего не остается. Нет возможности ни­ для какого беспокойства, ни­ для какого напряжени­я, не нет возможности для появлени­я ни­какого беспокойства, потому что вы полностью поглощены объектом, вы ушли в объект.







Это очень легко, потому что вам не нужно сталкиваться с человечеством, и человечество не создает вам никакого беспокойства.
Вам приходится соревноваться.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.